МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Проект по ПДД на тему: «Дети и дорога» для средней группы.

Воспитатели средней группы: Мулина О.А. и Пимашкина О.А.  провели проект по ПДД на тему: «Дети и дорога».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:  - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

 - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

 - научить детей, предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

 Развивающие:  - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:  - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

 - развивать связную речь.

Воспитательные:  - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? 4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни? 5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ «Пителинский детский сад №1» по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение викторины по теме проекта.

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

8. Тематические погружения по теме проекта.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

 Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

 3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

 39c9b7eceda772ea535168dffbeac8c1.jpg

adcc2efadf1f9cd09dcca5e7d4a29d6d.jpg

85e31f946148c7d5db6b73217d66a0d1.jpg

6a82541460f3aa9f5fc23fc86306423d.jpg

-"О работе ГИБДД";

db7fa0d20c1b1ac63929c2a8c9273fa5.jpg

236b01048c90a0fa912b4632ff4015a9.jpg

- "Правила для пассажиров";

82066d66ac51c83ceb416d9dcc759d00.jpg

6e20605b150d5a6ef6db0af21c78c6db.jpg

- "Транспорт на улицах города";

2. Художественное творчество:

- рисование: "Придумай новый дорожный знак", "Улицы города";

- лепка "Веселый светофор"

98180421f72e772041d5b5cc9de10ca5.jpg

- аппликация: "Дорожные знаки", "Шумный перекресток", "Автобус"

04fb8e181b99970e423ab6fee649e0bd.jpg

04903e4614d2d1ac5ca95bfad420ca98.jpg

3. Организация уголка ПДД.

7c206a7d510f6560c59bd45115ddfbd3.jpg

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности»,  Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. и другие.

e97fb47696a6be9a0ceee65502f171b0.jpg

 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5b1705530fefb96863779e304eac4391.jpg

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

8979b7873972ee1d0a7cf0b25518ef41.jpg

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности». Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

94155495e0ddbb0a51b0e47ef815156d.jpg

8. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

c490474766fef09696d04df2f54fd253.jpg

9.Отгадывание загадок.

10. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе»,  «Путешествие по городу».

d37aa011ce48abec4bf9fc44f7a226f6.jpge1d56dfb6c6700908c7abbdd23127b8a.jpg

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

15. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности МКДОУ  "Пителинский детский сад №1" по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

14 апреля 2023 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.