МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Рабочая программа по работе с родителями Семейный клуб «Растём вместе».

cdda072dd8f577ca0b40b40e0174d1ee.jpg 

Содержание:

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.   Пояснительная записка………………………………………………3

1.1. Пояснительная записка…………………………………….……. 4

1.2.Актуальность программы………………………………………… 4

1.3.  Планируемые результаты…………………………………..……5

2. Содержательный раздел………………………………………………6

2.1. Направленность дополнительной

образовательной программы …………………………………………6

2.2.Новизна и педагогическая целесообразность

программы …………………………………………………………….6

2.3. Отличительные особенности программы:………………………………………………….…………7

2.4. Структура программы …………………………………………………..….….............7

2.5.Формы работы клуба «Растём вместе»……………………………………………………………………..9

2.6. Программа работы клуба «Растём вместе»……..…………………….………………………………………..10

2..7.Тематика мероприятий клуба «Растём вместе»…………………………………………………………………….10

2.8. Структура мероприятия клуба «Растём вместе»……………………………………………………………………10

 

3.  Организационный раздел……………………..……………………12

          3.1. Программно–методическое обеспечение………………………………..……………………………..12

3.2. Материально – технические условия …..…………………………………………………………………………13

 

Приложение 1. Календарно - тематическое планирование клуба «Растём вместе»…………………………………………………………………….14

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

В современном мире все больше растет понимание семьи, как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возни кают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально - экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Вместе с тем приводящаяся демократизация общественных институтов не могла не коснуться и семейных отношений.

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Федеральном Законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.  Традиционно, помощь семье оказывается в рамках индивидуальной консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы с семьей, в том числе групповых методов работы с родителями, которые в последнее время завоевывают все большую популярность. Эти методы можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование.

Социально-экономические условия, изменение ценностных ориентаций оказывают значительное влияние на динамику отношений между родителями и детьми, происходит уменьшение воспитательных ресурсов родителей, в частности, снижение количества и качества речевого обращения, изменение родительских установок. Как показывают данные исследований, нынешние родители не придают большого значения переживаниям и ощущениям ребенка. Они озабочены развитием интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы личности. Также нарастает пассивность родителей. Недостатки в развитии детей и проблемы с их поведением родители склонны объяснять внешними факторами, независимыми от них причинами, а не в особенностях взаимоотношений внутри семьи. Этим можно объяснить и низкую эффективность просветительских психологических мероприятий, результативность консультационной работы.

Для повышения активности родителей требуются нетрадиционные методы работы, вызывающие интерес, приглашающие к взаимодействию, повышающие мотивацию родителей к изменениям в отношениях с ребенком можно, позволяющие им увидеть наглядную картину внутрисемейных отношений.

1.2. Актуальность программы:

В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба - групповые формы работы с родителями.

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Клуб – наиболее подходящая для этого групповая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в МКДОУ «Пителинский детский сад №1» организовали семейный клуб «Растём вместе».

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и МКДОУ «Пителинский детский сад №1», оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Цель:

Основной целью программы является повышение педагогической компетентности родителей, помощь семье в поиске ответов на интересующие их вопросы в воспитании детей, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка.

Задачи:

· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

· Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

· Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

1.3. Планируемые результаты:

· Появление интереса родителей к работе МКДОУ «Пителинский детский сад №1», к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

· Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах.

· Сохранение семейных ценностей и традиций.

· Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам и специалистам МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

· Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ.

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Направленность программы:

1. Основная деятельность  семейного клуба «Растём вместе».

2. Основными направлениями являются: 

Информационно-просветительское:

  - обеспечение родителей информацией о МКДОУ «Пителинский детский сад №1» и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ;

- организация работы клуба с коллективом родителей;

- индивидуально-педагогическая помощь;

- использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Организационно-педагогическое:

-  осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;

- разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досугах, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.

 

2.2. Новизна и педагогическая целесообразность программы:

 Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных

человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя через общение – цель, к которой мы стремимся  в работе с родителями.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы  родительского клуба «Растём вместе».

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие МКДОУ «Пителинский детский сад №1» и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, практические занятия, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

 

2.3. Отличительные особенности программы:

   Отличительной чертой данной программы является характер проведения встреч (проведение родительских групп). Встречи включают в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, практические занятия.

  Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие родителей и детей в различных формах деятельности клуба «Родительские вечера», а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе клуба. В соответствии с ФГОС реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

 

2.4. Структура программы клуба «Растём вместе».

Программа клуба «Растём вместе» основана на книге  “Тренинг взаимодействия родителей с детьми” И.М. Марковской (СПб., Речь, 2000), и дополнена новыми темами, которые были выявлены в ходе анкетирования и интересны родителям. В ход встреч включены игры, проблемные ситуации, приемы вовлечения родителей в диалог, отработка практических методов взаимодействия, игровое моделирование способов поведения и общения, применяются методы социоигровой педагогики.

Проведение встреч в клубе  (проведение родительских групп) в значительной степени опирается на ряд общих принципов организации их работы.

Принцип «первичного кодекса группы», включает в себя три основных постулата:

1) предмет дискуссии — дети и способы взаимодействия с ними родителей;

2) все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

3) ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Встречи в клубе – то такая форма взаимодействия, при которой осуществляется взаимное воздействие друг на друга, в т.ч.:

· формирование способности вставать на позиции другого;

· отсутствие оценок, полное принятие, уважение и доверие;

· формирование сходных установок относительно одной и той же ситуации;

· особая эмоциональная окраска общения, искренность и естественность проявления эмоций, взаимное проникновение в мир чувств;

· способность участников видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств, включая невербальные.

Данная программа предполагает встречи (мероприятия) с родителями (законными представителями), а некоторые  совместно с детьми,  в течение 9 месяцев с периодичностью 1 раз в месяц.  Каждая встреча рассчитана на 1 – 1.5 часа (всего 9 мероприятий). В группу может входить от 7 до 17 человек. Формирование групп происходит на добровольной основе. Как правило, в группу входят родители (законные представители) детского сада. На встрече (мероприятии) клуба могут присутствовать  один или сразу двое родителей (законных представителей), иногда они могут меняться (по очереди присутствовать на встречах клуба). Это могут быть и близкие родственники (старшая сестра, бабушка), но обязательно те, кто непосредственно занимаются воспитанием ребенка и имеют к нему прямое отношение. Информация об очередной встрече в клубе «Растём вместе», приглашение на встречу  передается  родителям в закрытой группе, в соц. сети  ВК., информация размещается в уголке для родителей «Для вас, родители!».

Краткий рассказ о целях, задачах и режиме встречи  в группе позволяет избежать недостаточной наполняемости группы родителями (законными представителями) из-за низкой мотивации или недостаточной информированности.

Структурно-функциональная модель программы мероприятий  клуба «Растём вместе»  представляет собой алгоритм деятельности педагогов МКДОУ «Пителинский детский сад №1», а так  же педагогов дополнительного образования  в установлении партнерских взаимоотношений с семьей, родителей (законных представителей)  с детьми и включает три этапа:

- информационно-аналитический,

- содержательно-практический,

- контрольно-оценочный.

Информационно - аналитический этап  - предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением. На этом этапе используются следующие методы: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, комплексное диагностическое обследование.

Содержательно - практический этап  - предусматривает проведение мероприятий, направленных на решение основных задач по установлению сотрудничества с семьями для повышения мотивации родителей к изменениям в отношениях с ребенком, с дошкольным учреждением. На втором этапе были выделены два взаимосвязанных направления работы:

– повышение уровня педагогической культуры родителей;

– практическое обучение родителей новым навыкам взаимодействия с ребенком.

Особое значение приобретает реализация направления, предусматривающего повышение уровня педагогической культуры родителей, так как специалисты отмечают усиление чувствительности ребенка к разным воздействиям взрослого. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны педагогов и родителей и оказанию ребенку поддержки в семье и за ее пределами, в образовательных учреждениях.

Актуальная задача по поддержке компетентности родителей  - практически показать, как можно выйти за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребенком в семье. В данном случае применяются практические методы общения, игровое моделирование способов поведения, методы социоигровой педагогики -  построение  элемента встречи на принципе игры.

Контрольно - оценочный этап  - предполагает анализ эффективности мероприятий программы. С этой целью используются: опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика и другие методы.

2.5.  Формы работы семейного клуба «Растём вместе».

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее оптимальными формами мероприятий в нашем клубе считаются:

психолого-педагогические консультации с узкими специалистами; мастер-классы и творческие мастерские; практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, приемы мнемотехники в развитии речи ); тренинги и  решение педагогических ситуаций (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»); обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы); проведение совместных праздников (спортивных, развлечений).

2.6. Программа работы клуба «Растём вместе».

Тематика работы клуба планируется и предлагается педагогами групп. Но при этом она может изменяться по запросу родителей. Для этого в группах есть «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам. За 1–2 недели до очередного мероприятия  педагоги анализируют запросы и корректируют тему в зависимости от волнующих вопросов.

2.7. Тематика мероприятий клуба «Растём вместе».

Примерный перечень:

«Мы рады вам!» Знакомство с клубом «Родительские встречи»  «Что такое мнемотехника? Развиваем речь»;  «Художественно-эстетическое развитие личности ребенка в современных условиях» Творческая мастерская (мастер – класс) «Подарок маме »; «Волшебство театра»; «Снежная сказка» совместная акция (участие в построении снежного городка); «Режим дня и физкультура – незаменимые помощники родителей»; «Весенний КВН» развлечение к 8 марта; «Культурный досуг» -  совместное посещение детской библиотеки, музея. «Возрастные кризисы»; «Ребенок и книга »; «Ребенок в стране математики»;

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей.

Календарно – тематическое планирование работы клуба «Родительские вечера» в Приложении1.

2.8. Структура мероприятия клуба «Растём вместе».

Структура отдельного мероприятия  не жесткая. Она определяется составом группы (только родители, родители вместе с детьми), целями и темой заседания.

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие.

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Основной этап.

На этом этапе идёт разработка темы в двух направлениях.

- Теоретический аспект

Представляется педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

мини-лекция (для знакомства с новой информацией); притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию); демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

- Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:

дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников встречи); психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением детей); детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности).

 Обычно, чтобы поддерживать интерес у участников, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.

Практика занимает до 45 минут.

 Эмоциональная разгрузка.

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения Для релаксации достаточно 5 минут.

 Заключительный этап.

Обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

- письменной (участники формулируют ответы на вопросы «Чем полезна эта встреча?», «Что бы вы хотели обсудить на следующем заседании?»);

- устной (например, передавая друг другу мяч, участники говорят о своих впечатлениях от работы, или описывают себя в гипотетической ситуации, сходной с той, что рассматривалась на встрече).

Заключительный этап длится около 15 минут.

Таким образом, активное использование разнообразных, прежде всего, нетрадиционных форм работы с родителями позволяет успешно решать задачи повышения педагогической компетентности в вопросах воспитания, содействует отработке навыков взаимодействия родителей и детей, создает условия для расширения возможностей их взаимопонимания, а также способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. Активное участие родителей в мероприятиях данной программы и жизни детского сада в целом не только повышает эффективность сотрудничества в воспитательно-образовательном процессе, но и повышает статус дошкольного учреждения в глазах родителей.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.  Программно–методическое обеспечение.

1.  Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь,

2005. — 150с, илл.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (разработано в соответствии с ФГОС) (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014) в соответствии с ФГОС ДО

3. Методический комплект программы «Детство»:

- Образовательная область «Познавательное развитие»

(Авторы: Михайлова З.А.,Полякова М.Н.,Ивченко Т.А.,Березина Т.А.,Никонова Методический комплект программы "Детство")

-  Образовательная область «Физическое развитие» ( Грядкина Т.С. Методический комплект программы "Детство")

-  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Бабаева Т.И., Березина Т.А. Серия: ФГОС. Методический комплект программы "Детство")

- Образовательная область «Речевое развитие» (Автор: Сомкова О.Н. Методический комплект программы "Детство")

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Гогоберидзе А.Г., Акулова О., Вербенец А. Серия: ФГОС. Методический комплект программы "Детство")

4.  Основой к структуре разработки рабочей программы являются

· Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева);

· Требований СанПиН 2.4.3648-20;

· Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

· Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3.2 Материально – технические условия.

Материально – техническая база МКДОУ «Пителинский детский сад №1» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Календарно – тематическое планирование  клуба «Растём вместе»

на 2022 -2023 уч. г.

 

Месяц

Наименование мероприятий

Форма организации

Ответственные

Сентябрь

Консультация для родителей

«С чего начать» 

Новый учебный год

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Воспитатели

Октябрь

Все работы хороши.

Родители разных профессий

Ноябрь

Наши любимые мамы 

День Матери

Стенгазеты для мам (папы оформляют газеты для мам)

Воспитатели

Декабрь

Делаем новогоднюю игрушку

Мы встречаем Новый год

Мастер-класс своими руками

Воспитатели

Январь

Рождественские выходные

Рождество, старый новый год, колядки

Спортивно-развлекательное мероприятие.

Семейные выходные на улице

Воспитатели

Февраль

День Святого Валентина

Мой папа - 23 февраля

День проявления доброты

Участие в олимпиаде, праздник, проведение акций доброты.

«Сладкая гостиная»: чаепитие, заполнение листа отзывов (по желанию). Прощание.

Воспитатели

Март

Изумрудинка

8 Марта Международный день театра

Прически, мода

Воспитатели

Апрель

День смеха, Пасха

День здоровья

День космонавтики день пожарной охраны

Обмен опытом по воспитанию детей

Воспитатели

 

 

План работы семейного клуба « Растём вместе» 

на 2023 - 2024 учебный год.

п/п

Цели и 

задачи

Организация 

заседания

Дата 

проведения

Итоговое

 мероприятие

Ответственные

1

1.Выяснить у родителей их пожелания и запросы по работе родительского клуба.

2.Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам. 

3.Создание благоприятных дружеских взаимоотношений между всеми членами Клуба.

Предложить анкеты с

 целью выявления за-просов родителей по 

организации работы 

Клуба.

Сентябрь

Сбор фотоматериалов о семейном воспитании, помощь в подборке материала для родительской газеты со статьями о празднике «День семейного общения».

Воспитатели

2

«Что надо знать о леворукости ребенка?»

Консультация

Октябрь

Воспитатели

3

а) Исследование межличностных отношений ребенка с родителями - «Рисунок семьи».

б) Анкета ребенка.

Проективный тест

Ноябрь

а) «Рисунок семьи».

б) Анкета ребенка.

Воспитатели

4

Оформление родительской газеты на тему: «Моя мама лучше всех», с фотографиями мам и интервью детей о маме.

Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам.

Ноябрь

Круглый стол (беседа с родителями, наглядная информация),

сбор информации для родителей по данной теме.

Воспитатели

5

Подготовка информационного стенда «В кругу друзей».

Стенд «В кругу друзей».

Декабрь

Воспитатели

6

«Поощрение и наказание детей в семье»

Круглый стол

Февраль

Воспитатели

7

Предложить родителям выполнить совместные поделки с детьми ко дню 8 марта.

Улучшение детско-родительских отношений.

Развитие творческих способностей у детей

 Март

Творческая мастерская

«Очумелые ручки». 

Воспитатели

8

Выявление запроса родителей и получение дополнительной информации о семье.

Анкетирование

Март

Воспитатели

9

Познакомить родителей с данной темой.

Ответить на волнующие вопросы.

Улучшение детско-родительских отношений

Ознакомление родителей с данной темой.

Апрель

Беседа за круглым столом «Компьютерные игры: польза или вред?»

Воспитатели

10

«ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

Апрель

Воспитатели

11

«Организация здорового образа жизни ребенка»

Круглый стол

Май

Воспитатели

12

«Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба

Анкетирование

Май

Воспитатели

 


22 ноября 2022 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.