МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Положение о службе ранней помощи МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

 0da10faf35ac894445a4b50386dc1442.jpg

- информационно-правовая и социально- психологическая поддержка родителей и семьи.

1.4. Служба ранней помощи может открываться при наличии в детском саду «Красная шапочка» специалистов и помещений для реализации ее деятельности.

2. Организация деятельности службы ранней помощи.

2.1.Занятия с детьми проводятся в индивидуальной и групповой формах. Индивидуальные занятия ребенка проводятся специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи. Групповые занятия проводятся по программам, адаптированным для детей по одному направлению нарушения в развитии (взаимодействие, развитие речи, сенсомоторика и т. д). В работе с детьми участвуют родители (законные представители).

2.2. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми определяется в зависимости от сложности и изолированности дефекта.

2.3. Продолжительность групповых занятий определяется в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог- психолог, дефектолог, логопед, воспитатель, социальный педагог.

2.4. При работе с группой детей, в число которых входят дети с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов.

2.5. С целью обследования семьи и ребенка в различных режимных ситуациях и в естественной среде узкими специалистами образовательной организации проводится диагностическое обследование.

2.6. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать службу ранней помощи в образовательной организации, предусматривается выезд специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) на дом.

2.7. Образовательная организация обеспечивает специалистов для работы с детьми соответствующими учебно-методическими материалами, игровым оборудованием.

3. Образовательный процесс.

3.1. Содержание и методы деятельности службы ранней помощи определяются индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми образовательной организацией самостоятельно на основе существующих коррекционных программ.

3.2. Основными видами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации, тренинги, семинары и др., в том числе с выездом на дом.

3.3. Организация коррекционно- образовательного процесса службы ранней помощи регламентируется годовым планом образовательной организации и расписанием занятий и игровых сеансов с детьми и родителями, разрабатываемыми и утверждаемыми организацией самостоятельно.

3.4. Участниками образовательного процесса являются дети, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения развития, не посещающие образовательную организацию, их родители (законные представители), педагогические, социальные и медицинские работники образовательной организации.

3.5. Открытие на базе образовательной организации службы ранней помощи осуществляется приказом руководителя образовательной организации на основании разработанного Положения о службе ранней помощи в соответствии с настоящим Положением.

3.6. Прием в службу ранней помощи осуществляется на основании приказа руководителя образовательной организации, регулируется образовательной организацией, с особенностями, установленными настоящим Положением и заключением Договора между образовательной организацией и одним из родителей (законных представителей).

3.7. В службу ранней помощи принимаются дети от 2-х месяцев до 3-х лет по заявлению одного из родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, копии паспорта родителя (законного представителя), справки о состоянии здоровья ребенка из медицинского учреждения.

3.8. Для организации деятельности службы ранней помощи в штатное расписание образовательной организации, могут быть введены дополнительные штатные единицы.

Либо уже имеющимся штатным единицам могут осуществляться доплаты, стимулирующие выплаты за осуществление дополнительного объема работы в службе ранней помощи образовательной организации.

4. Контроль за деятельностью службы ранней помощи.

4.1. Общее руководство и контроль за деятельностью службы ранней помощи осуществляет администрация образовательной организации на базе, которого организована служба ранней помощи. Все участники образовательного процесса несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в процесс работы в соответствии с законодательством РФ.


22 ноября 2022 в 13:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.