МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Положение о лекотеке МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

ad01e6e5df4e3cebf386049ae66ba112.jpg 

Письмом Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»; Письмом Минобразования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

1.3 Лекотека как вариативная форма организации дошкольного образования предназначена для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.4 Деятельность вариативной формы «Лекотека» основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, приёмов психолого-педагогической коррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.

1.5 Целью вариативной формы «Лекотека» является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

1.6. Основными задачами вариативной формы  «Лекотека» являются:

- создание условий для  успешной адаптации и социализации и обеспечение психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и состоянии здоровья;

- психолого-педагогическое обследование детей от 2 до 7 лет с  нарушениями развития при наличии  согласия родителей (законных представителей);

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социальных черт личности ребёнка, необходимых для благополучной адаптации в обществе;

- формирование и поддержание благоприятного психоэмоционального статуса ребенка;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- консультирование родителей (законных представителей) методам взаимодействия с детьми и оказание помощи им в подборе адекватных средств общения с ребёнком.

2. Организация деятельности вариативной формы дошкольного образования «Лекотека».

2.1. Занятия с детьми в вариативной форме «Лекотека» проводятся в индивидуальной и групповой формах.

2.2. В индивидуальных и подгрупповых занятиях активное участие принимают  родители (законные представители).

2.3. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 2.4.3648-20.

2.4. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3. Образовательный процесс.

3.1. Содержание и методы деятельности вариативной формы  «Лекотека» определяются индивидуальным образовательным маршрутом, разрабатываемым на основе коррекционных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

 3.2. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультация, тренинг и др.

4. Участники коррекционно-образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются дети, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. В вариативную форму «Лекотека» принимаются дети от 2 до 7 лет, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, справки о состоянии здоровья ребенка.

4.3. При зачислении ребенка в структурное подразделение «Лекотека» заключается договор с родителями (законными представителями).

4.4. Отчисление ребенка производится:

– по заявлению родителей (законных представителей);

– на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5. Родители (законные представители) детей имеют право:

– знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса;

–  посещать занятия и участвовать в них;

– знакомиться с документами, регламентирующими коррекционно-образовательный процесс.

4.7. Родители (законные представители) обязаны обеспечить:

– посещаемость детьми консультаций и занятий, выполнение ими требований Положения об организации вариативной формы «Лекотека» и условий Договора;

– своевременную постановку в известность сотрудника вариативной формы «Лекотека» о возможном отсутствии на обследовании, консультации или занятии;

– надлежащее выполнение рекомендаций специалистов и выполнение домашнего задания.

4.8. Права,  обязанности и социальные гарантии участников педагогического процесса определяются законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, трудовым соглашением.

 


22 ноября 2022 в 12:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.