МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение о лекотеке МКДОУ «Пителинский детский сад №1».Письмом Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»; Письмом Минобразования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; 1.3 Лекотека как вариативная форма организации дошкольного образования предназначена для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 1.4 Деятельность вариативной формы «Лекотека» основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, приёмов психолого-педагогической коррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей. 1.5 Целью вариативной формы «Лекотека» является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям). 1.6. Основными задачами вариативной формы «Лекотека» являются: - создание условий для успешной адаптации и социализации и обеспечение психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и состоянии здоровья; - психолого-педагогическое обследование детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей); - организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и индивидуальных возможностей; - формирование социальных черт личности ребёнка, необходимых для благополучной адаптации в обществе; - формирование и поддержание благоприятного психоэмоционального статуса ребенка; - сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; - консультирование родителей (законных представителей) методам взаимодействия с детьми и оказание помощи им в подборе адекватных средств общения с ребёнком. 2. Организация деятельности вариативной формы дошкольного образования «Лекотека». 2.1. Занятия с детьми в вариативной форме «Лекотека» проводятся в индивидуальной и групповой формах. 2.2. В индивидуальных и подгрупповых занятиях активное участие принимают родители (законные представители). 2.3. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 2.4.3648-20. 2.4. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 3. Образовательный процесс. 3.1. Содержание и методы деятельности вариативной формы «Лекотека» определяются индивидуальным образовательным маршрутом, разрабатываемым на основе коррекционных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. 3.2. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультация, тренинг и др. 4. Участники коррекционно-образовательного процесса. 4.1. Участниками образовательного процесса являются дети, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, их родители (законные представители), педагогические работники. 4.2. В вариативную форму «Лекотека» принимаются дети от 2 до 7 лет, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, справки о состоянии здоровья ребенка. 4.3. При зачислении ребенка в структурное подразделение «Лекотека» заключается договор с родителями (законными представителями). 4.4. Отчисление ребенка производится: – по заявлению родителей (законных представителей); – на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 4.5. Родители (законные представители) детей имеют право: – знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса; – посещать занятия и участвовать в них; – знакомиться с документами, регламентирующими коррекционно-образовательный процесс. 4.7. Родители (законные представители) обязаны обеспечить: – посещаемость детьми консультаций и занятий, выполнение ими требований Положения об организации вариативной формы «Лекотека» и условий Договора; – своевременную постановку в известность сотрудника вариативной формы «Лекотека» о возможном отсутствии на обследовании, консультации или занятии; – надлежащее выполнение рекомендаций специалистов и выполнение домашнего задания. 4.8. Права, обязанности и социальные гарантии участников педагогического процесса определяются законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, трудовым соглашением.
22 ноября 2022 в 12:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.