МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад №1»  муниципального образования – Пителинский муниципальный район

 Рязанской области 

 391630, Рязанская область, р.п. Пителино, ул. Горького, д.56а

тел. (49145) 6-41-17 (факс),  e-mail: levochkina.l@inbox.ru


ПРИНЯТО:                                                              УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете                                   Заведующий МКДОУ

Протокол № 1 от 1сентября 2022г                        «Пителинский детский сад №1»

                                                                           ______________ Л.В. Левочкина

                                                           «01»  сентября  2022 г.

 

Положение

об организации сетевых форм реализации

образовательных программ МКДОУ

«Пителинский детский сад №1».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ МКДОУ «Пителинский детский сад №1» (далее по тексту – Положение) разработано на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (ст.13,15, п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление сетевой формы реализации образовательных программ МКДОУ «Пителинский детский сад №1», обеспечивающей возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций.

1.3. Сетевая форма реализации образовательной программы – совместная реализация образовательной программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с привлечением при необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, посредством организации сетевого взаимодействия.

1.4. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:

– наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

– договорные формы правоотношений между участниками сети;

– возможность осуществления перемещений воспитанников и педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть.

 2. Цель и задачи применения сетевых форм реализации образовательных программ.

2.1. Целью использования Сетевого взаимодействия является повышения качества дошкольного образования.

2.2. Задачи Сетевого взаимодействия:

- расширение и укрепление взаимосвязи МКДОУ «Пителинский детский сад №1» с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями;

- создание системы взаимодействия МКДОУ «Пителинский детский сад №1» с учреждениями социума для использования данного социокультурного потенциала в реализации образовательных программ МКДОУ «Пителинский детский сад №1», повышении общекультурного уровня, формировании позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса;

- создание единого образовательного пространства, которое позволит обеспечить оптимальные условия для полноценного и разностороннего развития детей дошкольного возраста

2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Условия применения сетевых форм реализации образовательных программ.

3.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:

– комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией дополнительных общеразвивающих образовательных программ;

– комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

3.3. Сетевые формы реализации образовательных программ осуществляются по соглашению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или по решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

3.4. Порядок и условия взаимодействия организаций при осуществлении сетевых форм реализации образовательных программ определяются договором между ними.

 4.Регламентирование организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации образовательных программ.

4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя программы дополнительного образования.

4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учётом социального заказа, запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает образовательная организация дополнительного образования, и её партнеры, муниципальная система образования в целом.

4.4. В качестве организационных механизмов модели могут быть:

- разработка и осуществление совместных образовательных программ, программ дополнительного образования;

 - кооперация ресурсов и обмен ресурсами организаций общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными и др.);

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

- обмен опытом;

- совместная экспертиза качества образовательной деятельности.

 5. Заключительные положения.

5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности сетевым взаимодействием образовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта  через договорные отношения и курируется детским садом.

 5.2. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети обсуждаются и принимаются на конференции в составе представителей от каждой организации сети

5.3. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.

12 сентября 2022 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.