МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Календарный план МКДОУ «Пителинский детский сад №1» 2021-2022г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад №1» муниципального образования  Пителинский муниципальный район Рязанской области

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Заведующий МКДОУ

протокол № 5 от 28.05.2021г  «Пителинский детский сад №1» Л.В. Левочкина

 

 

 

Календарный  план

Муниципального казенного дошкольного

образовательного  учреждения

«Пителинский детский сад № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области.

 


Пояснительная записка к учебному плану

 

 Учебный план непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Пителинский детский сад №1»  на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

- Устав МКДОУ «Потапьевский детский сад».

 Учебный план МКДОУ «Пителинский детский сад №1»является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2021 - 2022 учебном году в  МКДОУ «Пителинский детский сад №1»  функционирует 4  группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:

· Младшая группа  (от 1,5 до 4 лет) -1 группа 

· Средняя  группа (от 4 до 5 лет) -1 группа

· Старшие группы  (от 5 до 6 лет) -1 группа

· Подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет) - 1 группа.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе,  разработанной с учётом  Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы Детского сада и объем недельной образовательной нагрузки, отводимой на проведение  образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана:

· регламентировать учебно–познавательную деятельность в  образовательной деятельности;

· установить формы и виды организации образовательной деятельности;

· количество занятий в неделю;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала;

· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

№ п/п

Образовательная область

 (по задачам и содержанию психолого-педагогической работы)

1

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2

Познавательное развитие; речевое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4

Физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).

Продолжительность непрерывной непосредственно  образовательной деятельности:

· для детей от 1,5 до 2 лет- 7-10 мин;

· для детей от 2 до 3 лет  – 10 мин;

· для детей от 3 до 4 лет  – 15-20 мин;

· для детей от 4 до 5 лет  – 20-25 мин;

· для детей от 5 до 6 лет  – 25-30 мин;

· для детей от 6 до 7 лет  – 30-35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной к школе группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной  образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня.

Непосредственно  образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится  в первую половину дня и в дни  наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.

Реализация непосредственно  образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% от общего времени, отведенного на непосредственно  образовательную деятельность:

· в младшей группе - 75 %

· в средней группе - 75 %

· в старшей группе - 70 %

· в подготовительной - 70%

Непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

В младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе непрерывная  образовательная деятельность проводится фронтально в первую половину дня. В теплое время года  непосредственно  образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 01 сентября по 15 сентября – адаптационный период;

с 15 сентября по 31 декабря – учебный период;

с 31 декабря по 11 января – новогодние каникулы;

с 14 января по 31 мая – учебный период;

с 31 мая по 01 сентября – летние каникулы.

Максимальный объём недельной образовательной  нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.3648-20)  составляет: во  2 младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) -  6 часов 15 минут, в подготовительной  к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует учебному плану.

Реализация учебного плана в образовательном учреждении обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.

Данный учебный план  гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Учебный план    по образовательной программе дошкольного образования  на 2020 - 2021 учебный год МКДОУ «Пителинский  детский сад №1».

Сетка занятий в старшей группе.

 

 Понедельник:

1. Физическая культура в помещении.

2.Познание (формирование целостной картины мира).
3. Коммуникация (развитие речи).

 Вторник:

1. Музыкальное занятие. 

2. Познание (формирование элементарных математических  представлений).

 Среда: 

1.  Музыкальное занятие.
2.  Познание (формирование целостной картины мира).

3. Художественное творчество  (рисование).

  Четверг:

1. Коммуникация.

2. Художественное творчество (лепка, аппликация).

3 . Физическая культура на воздухе.

 Пятница:

1. Физическая культура в помещении.

2.  Художественное творчество (рисование).

 

Сетка занятий в младшей группе.

Понедельник:

1. Коммуникация (развитие речи).
2. Физическая культура на прогулке.

Вторник:

1. Познание (формирование элементарных математических представлений). 

2.Музыкальное  занятие.

Среда:

 1.Коммуникация (развитие речи).
 2.Музыкальное  занятие.

Четверг:

1.Художественное творчество (лепка). 

2.Физическая культура в помещении.

 Пятница:

1.Художественное творчество (рисование).

2. Физическая культура в помещении. 

 

Сетка занятий в средней группе.

Понедельник:

 1.Познание (формирование целостной картины мира).
2. Физическая культура в помещении.

 Вторник:

  1. Познание (формирование элементарных математических  представлений). 

2. Музыкальное занятие.

 Среда:

1.Коммуникация (развитие речи).

2. Музыкальное занятие.

  Четверг:

1. Художественное творчество (лепка, аппликация)

2 . Физическая культура на воздухе.

 Пятница:

 1.  Художественное творчество (рисование).

2. Физическая культура в помещении.

 

Сетка занятий в старшей группе.

 Понедельник:

1. Физическая культура в помещении.

2.Познание (формирование целостной картины мира).
3. Коммуникация (развитие речи).

 Вторник:

1. Музыкальное занятие. 

2. Познание (формирование элементарных математических  представлений).

 Среда:

1.  Музыкальное занятие.
2.  Познание (формирование целостной картины мира).

3. Художественное творчество  (рисование).

  Четверг: 

1. Коммуникация.

2. Художественное творчество (лепка, аппликация).

3 . Физическая культура на воздухе.

 Пятница:

 1. Физическая культура в помещении.

2.  Художественное творчество (рисование). 

 

Расписание  занятий по физической культуре в подготовительной группе: 

 Понедельник: 10.10- 10.40

Четверг: 10.20-10.50

Пятница: на прогулке 

 

Расписание занятий  по физической культуре в старшей группе: 

Понедельник: 9.00 – 9.25

 Четверг: на прогулке

 Пятница: 9.00 – 9.25

  

Расписание  занятий по физической культуре в средней группе:

Понедельник: 9.40 – 10.00

 Четверг: на прогулке

 Пятница: 9.55 – 10.15 

 

Расписание  занятий по физической культуре в младшей группе:

Понедельник: на прогулке

Четверг: 9.30 – 9.45

 Пятница: 9.35 – 9.50

 

10 сентября 2022 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.