МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Описание ОП МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

Описание ОП

                   Краткая презентация основной образовательной программы                                             МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

  Программа является нормативно–управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов.

Основная образовательная программа  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Пителинский  детский сад №1» муниципального образовательного – Пителинский муниципальный район Рязанской области  разработана в соответствии с:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  (от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г.  № 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 года  № 1014);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

                                           Цель Программы:

Психолого-педагогическая  поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

                                            Задачи Программы:

1) охрана  и  укрепление физического и   психического  здоровья детей,  в

том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития каждого

ребёнка   в период  дошкольного  детства  независимо от  места жительства,

пола,  нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  и других

особенностей  (в том числе, ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение   преемственности  целей,  задач и  содержания образования, реализуемых в  рамках  образовательных  программ различных уровней;

4) создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии с  их

возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и склонностями, развитие

способностей и   творческого   потенциала каждого ребёнка как   субъекта

отношений  с самим  собой,  другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение  обучения и   воспитания  в   целостный образовательный

процесс на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей и

принятых  в обществе правил  и  норм поведения в интересах человека,  семьи,

общества;

6) формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том числе ценностей

здорового образа  жизни, развития их социальных,  нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности  и  ответственности ребёнка;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование  социокультурной  среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение   психолого-педагогической поддержки семьи и  повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

                              Принципы и подходы к формированию Программы:

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В Программе отсутствует  жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

 Программа основана на следующих принципах:

1) полноценное  проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

2) построение   образовательной деятельности   на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

4) содействие и   сотрудничество детей   и взрослых,   признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество организации с семьёй;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства;

8) формирование  познавательных интересов   и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа построена с учетом возрастных особенностей детей от 1,5 до 7 лет по основным направлениям:

- физическое развитие;

-  познавательное развитие;

- речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа состоит из трёх разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет:

а) описание образовательной деятельности в МКДОУ «Пителинский детский сад №1»;

б) описание  форм, способов, методов и средств работы с детьми;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы ДОУ, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 


10 сентября 2022 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.