МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Проект «Профессия-строитель» (старшая группа)

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение «Пителинский детский сад №1» муниципального 

 образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.

 

 

 

 

 

                                                            Проект

                                            «Профессия-строитель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовили: Лапина А.С.

                                                                                                         Зайцева О.В.

                              Проектная работа в старшей группе по теме:

                                            «Профессия строитель».

 

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

 Образовательная деятельность в нашем ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с ФГОС, которая осуществляется на основе комплексно – тематического планирования.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сегодня невозможно себе представить город, село, посёлок  которые,  не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почёт. Строители – люди самой мирной и созидательной профессии.

Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор «ЛЕГО»  с рабочими профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует ранней профориентации. ЛЕГО даёт большие возможности детям познать этот мир, учится общению в обществе, подражая взрослым.

 Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель.

 Тип проекта:

- информационный,

- краткосрочный.

                                         Цели и задачи проекта:

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Задачи:

 – Познакомить детей с трудом строителя;

–  Расширение знаний детей о людях строительной профессии,  значимости их труда в обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;

        – Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.

                                        Основное содержание проекта:

Ресурсы:

- Временные – 1неделя

- Информационные – знания, накопленные в ходе бесед, занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, прогулки по родному городу, наблюдения за строящимися домами; рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».

- Материально-технические – ноутбук, дидактические игры, иллюстрации, альбом «Достопримечательности нашего города».

                                        План реализации проекта:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка».

Дидактические игры

«Кем быть?», «Что, кому пригодится?», «Профессии».

Познавательное развитие

Встречи с интересными людьми, экскурсия, рассматривание  фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»,

В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б. Заходер «Строители».

Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.

Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», создание альбомов «Строительная техника» и «Строительные профессии».

                     Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

 Понедельник:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

Просмотр н/п «Профессия строитель»

 86bcb0e18dee705195875e71afd242cf.jpg

 8110fbd8a6b05e70060148118d37448f.jpg

 753c6f47cd39c8cbf666ca1a8bfd89ce.jpg

 Вторник:

Игра с мячом «Строительные специальности».

«Дома разных народностей» (русские, буряты, эвенки и др.).

Конструирование из плоскостного конструктора.

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Постройка из снега «Крепость».

dca5ac57e21b437578e655ed6159875c.jpg

9f2d389abe4cad8a99a0f817b52dd1ac.jpg

542daf19d2a9541788f507de65ab0bd3.jpg

Среда:

Рассказ воспитателя о труде строителя.

Просмотр познавательного видеоролика о строительной техники, строительных профессиях.

Отгадывание загадок о строительных профессиях.

Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится», «Кем быть?».

Настольная игра «Мозайка».

3a34b47f3f401215d57db4286335fc6c.jpg 

372b96ba4162e94496731283c24fef38.jpg 

c00d0882eac2894b0aed8bcc23a33f16.jpg

 Четверг:

Просмотр видео «Стройплощадка».

Сюжетно-ролевая игра «Наша стройка».

Игры с конструктором ЛЕГО.

Составление рассказа «Строим дом».

3ec4cfae4af53efb79f63523d4cc80bc.jpg 

 c6305d1d8142f1cadbb2590fa4a72dc3.jpg

 9a38793a6c358717be00001c6d79ee6c.jpg

Пятница:

Игры с крупным строительным материалом.

Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».

Разучивание стихотворения Б. Заходер «Строители».

Игры со снегом «Строим снежные фигуры».

Создание лепбука «Профессия строитель».

cb82b9ce0d7cd049f164788cb12ecb89.jpg

c883108d2741fa88fb9a8694d8629d00.jpg

d8bdcfd29fede8cff67ed6f498518920.jpg

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии  строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

 - воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать учить детей, конструировать из конструктора ЛЕГО различные постройки.

Литература:

1. Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»;

2. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»;

3. Интернет – ресурсы;

4. Иллюстрации, фотографии  связанные с профессией «Строитель».



29 марта 2022 в 15:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.