МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Королеве Математики и жителям её королевства».

22 марта  в МКДОУ «Пителинский детский сад №1» в средней группе воспитатель Люлиной Е. А. провела открытое занятие по  ФЭМП, на тему: «Поможем Королеве Математики и жителям её королевства».

 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.


Тема: «Поможем Королеве Математики

и жителям её королевства».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, выше, ещё выше, самая высокая; самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий.

- Упражнять детей в счете в пределах 5, выполнять соответствующее количество движений.

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.

- Расширять представления детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

 Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, сообразительность, логическое мышление, воображение через игровую ситуацию.

Развивать координацию движений, мелкую моторику.

 Воспитательные: Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, в парах.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать культуру поведения на занятиях, усидчивость.

 Методические приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Поощрение, анализ занятия.

 Активизация словаря: названия геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; высокий, низкий, высокая, низкая; утро, день, вечер, ночь.

 Материалы и оборудование:телевизор, ноутбук, презентация «Динамические упражнения».

 Демонстрационный материал: конверт, конверты с заданиями, наборное полотно, 10 цветов одинакового цвета, геометрические фигуры (математический набор), картинки с изображением предметов, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 Раздаточный материал: полоски (на каждого ребенка), ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка),геометрические фигуры (математический набор).

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

(Дети стоят в кругу. Приветствие.)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

ae84283a4b05e234005fd2ea52de1bf1.jpg

Молодцы!

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

(дети здороваются).

Молодцы!

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте откроем его. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем, его и нам станет всё ясно. (Читаю письмо).

d30434f69f4288a41e3907d52e824ae9.jpg

«Дорогие ребята, в нашем «Королевстве Математики» случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Задания в конвертах.

Королева Математики».

Ребята, мы поможем Королеве Математики и жителям её королевства? (ответы детей)

 Задание № 1 «Посадим цветы».

(На наборном полотне в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.)

Ребята, одинаково ли расположены цветы? (ответы детей)

В каком ряду кажется, что цветов больше? (ответы детей)

Как узнать, сколько цветов?(ответы детей)

Посчитайте. (счёт хором)

Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?

Как проверить их равенство?

Какими способами?

Правильно, способом наложение или приложение.

Проверяем.

ed68aca51f1ca9423b8a81805cfa03e4.jpg

Что, можно сказать?

Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Молодцы! Справились с заданием.

 Задание № 2 «Посадим елочки в ряд».

(У каждого ребенка полоска, по 4 елочки и 4 дома).

Ребята, одинаковые ли елочки по высоте? (ответы детей )

Что можно сказать о высоте елочек?

Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая.

1f39c902c3f7ee511c371179e8ca28d6.jpg

Ребята, одинаковые ли дома по высоте? (ответы детей )

Что можно сказать о высоте домов?

Ребята, расставьте дома в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Каждый раз из оставшихся домов выбирается самый высокий.

9560b1a99066f26acf0f9ce255d157de.jpg

Молодцы! Справились с заданием.

 Динамические упражнения.

 Ножкой топни столько раз,

Сколько уточек у нас. (слайд)

 Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (слайд)


731fc1dfc3486b12e48cf89d62917e05.jpg

Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (слайд)

 Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (слайд)

880afa4d53e29280d1a6cce9f88d5d4c.jpg

Сколько беленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (слайд)

Столько глазками моргни,

Сколько машинок впереди. (слайд)

 Вот так весело можно поиграть.

 Задание № 3  «Отгадай и назови геометрическую фигуру».

Ребята, я вам загадываю загадку, а вы мне показываете геометрическую фигуру.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

 2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

 3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник)

ca2cd7518e18b544541b421d8ff86b27.jpg

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …  (Прямоугольник)

 Молодцы! Справились с заданием.

 Задание № 4  «Найди предмет такой же формы».

Ребята, у меня на столе много картинок с изображенными предметами.

7e7553504c2822812f094d8040d57e0b.jpg

Вам надо найти картинку похожую на вашу геометрическую фигуру. (дети подбирают предмет к геометрической фигуре).

b46cced7831349656d6e19620f8a6274.jpg

Молодцы! Справились с заданием.

ef93552b40d121253ed2b2b9164af3b3.jpg

Задание № 5 «Части суток».

Ребята, я вам загадываю загадку, а вы отгадываете и находите картинку с отгадкой.

 1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)

 2. Солнце в небе

Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)

 3. Солнышко лучистое

Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)

68ea67b91c52020f8057b63425591e87.jpg

4. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)

 Молодцы, справились с заданием.

 Рефлексия.

Ребята, мы помогли Королеве математики и жителям её королевства? (ответы детей) Как? (ответы детей) Мы выполняли задания. Какие? Трудно вам было или легко? Мы справились? Вам понравилось? Что понравилось?

Сюрпризный момент

Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила конверт с подарком. Что же в конверте? Раскраски по цифрам.

9bd795975aebd3c1ac1d4a6cd0d776b3.jpg

Занятие прошло в увлекательной, занимательной и интересной форме.

Во второй половине дня, дети раскрасили подарок от Королевы Математики.



f36c4be4392d6a4ea96e0b9121fb8133.jpg


001335da2e563a1b079e582524f73efb.jpg

fa7e54b615805ae5be3da4578acb8beb.jpg

25 марта 2022 в 13:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.