МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Проект на тему: «Профессия - Ветеринарный врач». (подготовительная группа)Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад №1» муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области Проект на тему: «Профессия - Ветеринарный врач».
Выполнили воспитатели: Архипова М.А., Зябрикова Е.А. Пителино 2022 Тема: «Профессия - Ветеринарный врач». Вид проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность. В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Проблема. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия – ветеринарный врач, т.к. углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Цель проекта: Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых. Знакомство с профессией ветеринарного врача. Задачи: Образовательные: Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику; Вызвать у детей интерес к данной профессии; Познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии; Развивающие: Расширять знания о правилах обращения с домашними животными; Развивать коммуникативные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; Воспитательные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. Активизация словаря: лаборант, терапевт, зоотехник, ветеринарный хирург. Работа с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность (ООД, наблюдения, рассматривания). Образовательная область "Речевое развитие" (беседы, чтение художественной литературы). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие" (дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации). Образовательная область "Физическое развитие" ( подвижные и малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика). Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (рисование, аппликация, лепка, музыка). Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями по вопросам помощи в реализации проекта. Привлечение родителей сбору информации о профессии ветеринарный врач. Совместная работа с родителями по сбору фотографий детей с домашними животными: оформление альбома «Дошкольники и их домашние питомцы» Предполагаемый результат: Дети называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку; различают и называют профессии ветеринарного врача и специализации (лаборант, терапевт, зоотехник, ветеринарный хирург, стоматолог, офтальмолог и даже зоопсихолог), рассказывают о содержании их работы; с помощью взрослого повторяют образцы оказания первой помощи животным, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного. Определяют, в каком случае необходимо обращаться за помощью к специалистам. Формы реализации проекта: - занятия; -дидактические, словесные, развивающие игры; -беседы, чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстрации, просмотр видеофильмов; презентаций, виртуальных экскурсий. - работа с родителями; I этап – подготовительный: Разработка конспектов, бесед с детьми по теме проекта. Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов. Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы. Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта. 2 этап Основной (практический). Беседы •«Кто такой ветеринарный врач?» •«Знакомство с профессий Ветеринар» •Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. Просмотр презентации о ветеринарной клинике. Рассказ детей о своём домашнем животном. •Чтение стихотворений о профессии ветеринарный врач. •Отгадывание загадок. •Чтение художественной литературы: Борис Житков «Рассказы о животных» Виталий Бианки «Лесная газета» Корней Чуковский «Айболит» Рисование «Наши домашние питомцы», «Ветеринарный врач» Аппликация с элементами рисования «Добрый Доктор Айболит» Подвижные игры: •«Филин и птицы» •«Охотник и зайцы» •Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» •Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» •Пальчиковая игра «Шаловливый котенок» - Конструирование «Животные» - Рассматривание иллюстраций по теме проекта; С/р игра «Ветеринарная клиника» Индивидуальная беседа с родителями по вопросам помощи в реализации проекта. •Привлечение родителей сбору информации о профессии ветеринарный врач. •Консультация для родителей Заключительный этап. Совместная работа с родителями по оформлению альбома на тему «Дошкольники и домашние питомцы» Лэпбук «Профессия- ветеринарный врач» Благодаря проведенной работе можно сделать вывод: В течение трех недель , в процессе освоения образовательной программы успели познакомиться с более подробно с такой профессией, как ветеринарный врач. Проведенная работа по ознакомлению детей с профессиями входящими в состав ветеринарной медицины дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этих профессий, что способствует развитию нравственных качеств дошкольников. Сформировалось уважительное отношение к труду человека в целом и к профессиям ветеринарной медицины в частности, как профессии, не теряющей своей актуальности с течением времени. Кроме того, дети стали внимательнее и дружелюбнее к окружающей нас живой природе. Дошкольникам нравится ухаживать за своими питомцами, прозвучало множество рассказов о том, когда им вместе с родителями приходилось обращаться за помощью к ветеринарному врачу. Как это происходило. У детей сложилось четкое представление о значимости и важности профессии ветеринарных врачей, потому что человека во многих сферах его жизни окружают животные, с которыми ему приходится взаимодействовать. И от состояния здоровья животного напрямую зависит состояние здоровья и благополучия человека. Недаром существует высказывание о том, что медицина занимается болезнями человека, а ветеринария – болезнями человечества. 1 этап подготовительный. Изготовление дидактических игр. Картотека загадок, пословиц и поговорок. Разработка конспектов и бесед. Подбор художественной литературы. 2 этап Основной. Занятие. Познание (ФЦКМ) Тема: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара. Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных -ветеринара. Дидактическая игра «Отгадай и собери животное». Цель: Развивать умение описывать животное. Учить собирать картинку из частей. Развивать воображение, внимание. Рассматривание иллюстраций. Конспект по сказке К.Чуковского «В гости к нам пришел Айболит» Цель: Формировать у детей представление о профессии ветеринар. Воспитывать любовь к животным. Дидактическая игра «Все знают кто я, кроме меня» Цель: Продолжать учить, детей описывать животных, развивать речь, мышление, память. Просмотр презентация «Ветеринар». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринар, познакомить с различными специализациями в ветеринарии, закрепить и обобщить знания об этой профессии. Дидактическая игра «Чья тень?». Цель: Учить детей по силуэту, угадывать диких и домашних животных, развивать концентрацию зрительного внимания, мышления. Занятие. Художественное творчество (лепка) Тема: «Жираф» Цель: Учить создавать образ животного из пластилина. Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять, характерные особенности предмета. Игра-ситуация «К нам приехал доктор». Цель: Обогатить и закрепить знания детей о деятельности ветеринара в процессе лечения животных. Беседа «Кто такой ветеринар». Цель : Продолжать знакомить детей с работой ветеринара. Рассказать дошкольникам, что делает он, кого, лечит, чем лечит. Показать значимость данной профессии. Пальчиковая игра «Шаловливая кошка». Цель: Развивать речь детей, внимание, память, мелкую и крупную моторику. Занятие. Художественное творчество (рисование) Тема: «Мое любимое домашнее животное». Цель: Формировать умение у детей изображать животное, соблюдая пропорции и особенности строения тела. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать образное восприятие и воображение. Дидактическая игра «Кто, где обитает»». Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называть животное. Занятие. Художественное творчество (аппликация) Тема «Добрый доктор Айболит». Цель: Расширять и уточнять знания по теме «Профессии», продолжать учить вырезать и наклеивать детали, продолжать учить правильно пользоваться ножницами, клеем, салфеткой. Развивать внимание, мышление и мелкую моторику. Совесная игра «Опиши животное». Цель: Продолжать учить детей описывать, диких и домашних животных, развивать речь, внимание и память. Виртуальная экскурсия «Один день в ветеринарной клинике». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы ветеринара в клинике, вызвать интерес к данной профессии, воспитывать любовь к животным, желание им помогать. Лепка из снега. Тема «Кошечки-собачки» Цель: Продолжать учить, детей лепить домашних животных, соблюдая пропорции тела. Развивать творческие, коммуникативные и физические способности детей. Конструирование животных из геометрических фигур. Цель: Учить детей, делать фигуры животных из геометрических фигур, развивать мышление, память, воображение. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Учить детей, прыгать на двух ногах, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать метко мяч в цель. Развивать ловкость, глазомер. Работа с родителями. Оформление папки-передвижки на тему: «Профессии». Заключительный этап. Оформление альбома «Дошкольники и их питомцы». Лэпбук «Профессия - ветеринарный врач» 10 марта 2022 в 15:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.