МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Проект на тему: «Профессия - Ветеринарный врач». (подготовительная группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад №1» муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области

Проект на тему:

 «Профессия - Ветеринарный врач».

09982909631907d794c06d9b4b63f07c.jpg


Выполнили воспитатели: Архипова М.А.,

Зябрикова Е.А.

Пителино 2022

Тема: «Профессия - Ветеринарный врач».

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность  проекта: 3 недели

Участники проекта:  дети, воспитатель, родители.

Актуальность.

В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Проблема.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия – ветеринарный врач, т.к. углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта:

Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых. Знакомство с профессией ветеринарного врача.

Задачи:

Образовательные: Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику;

Вызвать у детей интерес к данной профессии;

Познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии;

Развивающие: Расширять знания о правилах обращения с домашними животными;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

Воспитательные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Активизация словаря: лаборант, терапевт, зоотехник, ветеринарный хирург.

Работа с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность (ООД, наблюдения, рассматривания).

Образовательная область "Речевое развитие" (беседы, чтение художественной литературы).

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие" (дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации).

Образовательная область "Физическое развитие" ( подвижные и малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика).

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (рисование, аппликация, лепка, музыка).

Работа с родителями:

Индивидуальная беседа с родителями по вопросам помощи в реализации проекта.

Привлечение родителей сбору информации о профессии ветеринарный врач.

Совместная работа с родителями по сбору фотографий детей с домашними животными: оформление альбома «Дошкольники и их домашние питомцы»

Предполагаемый результат:

Дети называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку;

различают и называют профессии ветеринарного врача и специализации (лаборант, терапевт, зоотехник, ветеринарный хирург, стоматолог, офтальмолог и даже зоопсихолог), рассказывают о содержании их работы;

с помощью взрослого повторяют образцы оказания первой помощи животным, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного. Определяют, в каком случае необходимо обращаться за помощью к специалистам.

Формы реализации проекта:

- занятия;

-дидактические, словесные, развивающие игры;

-беседы, чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстрации, просмотр видеофильмов; презентаций, виртуальных экскурсий.

- работа с родителями;

I этап – подготовительный:

Разработка конспектов, бесед с детьми по теме проекта.

Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов.

Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы.

Оформление консультаций для родителей;

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

2 этап Основной (практический).

Беседы

•«Кто такой ветеринарный врач?»

•«Знакомство с профессий Ветеринар»

•Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Просмотр презентации о ветеринарной клинике.

Рассказ детей о своём домашнем животном.

•Чтение стихотворений о профессии ветеринарный врач.

•Отгадывание загадок.

•Чтение художественной литературы:

Борис Житков «Рассказы о животных»

Виталий Бианки «Лесная газета»

Корней Чуковский «Айболит»

 Рисование «Наши домашние питомцы», «Ветеринарный врач»

Аппликация с элементами рисования «Добрый Доктор Айболит»

Подвижные игры:

•«Филин и птицы»

•«Охотник и зайцы»

•Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор»

•Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное»,

«Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

•Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

- Конструирование  «Животные»

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

С/р игра «Ветеринарная клиника»

Индивидуальная беседа с родителями по вопросам помощи в реализации проекта.

•Привлечение родителей сбору информации о профессии ветеринарный врач.

•Консультация для родителей

Заключительный этап.

Совместная работа с родителями по оформлению альбома на тему «Дошкольники и домашние питомцы»

Лэпбук «Профессия- ветеринарный врач»

Благодаря проведенной работе можно сделать вывод:

В течение трех недель , в процессе освоения образовательной программы успели познакомиться с более подробно  с такой профессией, как ветеринарный врач. Проведенная работа по ознакомлению детей с профессиями входящими в состав ветеринарной медицины дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этих профессий, что способствует развитию нравственных качеств дошкольников. Сформировалось уважительное отношение к труду человека в целом и к профессиям ветеринарной медицины в частности, как профессии, не теряющей своей актуальности с течением времени.

Кроме того, дети  стали внимательнее и дружелюбнее к окружающей нас живой природе. Дошкольникам нравится ухаживать за своими питомцами, прозвучало множество рассказов о том, когда им вместе с родителями приходилось обращаться за помощью к ветеринарному врачу. Как это происходило. У детей сложилось четкое представление о значимости и важности профессии ветеринарных врачей, потому что человека во многих сферах его жизни окружают животные, с которыми ему приходится взаимодействовать. И от состояния здоровья животного напрямую зависит состояние здоровья и благополучия человека. Недаром существует высказывание о том, что медицина занимается болезнями человека, а ветеринария – болезнями человечества.

 1 этап подготовительный.

Изготовление дидактических игр.

55d73320a27331ae59bdd23d8b3daa39.jpg

Картотека загадок, пословиц и поговорок.

Разработка конспектов и бесед.

064ab133058ecca0b3fcb76a3facd0e0.jpg

Подбор художественной литературы.

a0ce225b72b2f531d6104892129855af.jpg

2 этап Основной.

Занятие. Познание (ФЦКМ)

Тема: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных -ветеринара.

6bb3dc40450df1ff71e6420f1ea23368.jpg

Дидактическая игра «Отгадай и собери животное».

Цель: Развивать умение описывать животное. Учить собирать картинку из частей. Развивать воображение, внимание.

cb0e4c6f24235cd5d3531e5363a156ab.jpg

Рассматривание иллюстраций.

b589d72b9ab947d8c7815267b0f9222f.jpg

Конспект по сказке К.Чуковского «В гости к нам пришел Айболит»

Цель: Формировать у детей представление о профессии ветеринар. Воспитывать любовь к животным.

ef9ea1da476c5c48ff51830ba34091a2.jpg

180bc3c50d1e4eb3ad7190efeedc3822.jpg

Дидактическая игра «Все знают кто я, кроме меня»

Цель: Продолжать учить, детей описывать животных, развивать речь, мышление, память.

0228607cd2fad4d421e49a7ac9b30327.jpg

Просмотр презентация «Ветеринар».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринар, познакомить с различными специализациями в ветеринарии, закрепить и обобщить знания об этой профессии.

a63136f7361bb2f331a0905edd78fc06.jpg

bb202af1c5e4baba16b24988b789e368.jpg

Дидактическая игра «Чья тень?».

Цель: Учить детей по силуэту, угадывать диких и домашних животных, развивать концентрацию зрительного внимания, мышления.

89825c8c7be44a1f64161498fb2d9fb2.jpg

5bfb93af95fbfa5dae65888bff915547.jpg

Занятие. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Жираф»

Цель: Учить создавать образ животного из пластилина. Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять, характерные особенности предмета.

121ab8970ab2b263baa9caecb764959d.jpg

d01eadfb1a7cea791946b5cf033cc8d8.jpg

Игра-ситуация  «К нам приехал доктор».

Цель: Обогатить  и закрепить знания детей о деятельности ветеринара в процессе лечения животных.

6b923227c024376328643a46b2269ef1.jpg

0172f0482801f21c98629042f1ff424a.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDБеседа «Кто такой ветеринар».

Цель : Продолжать знакомить детей с работой ветеринара. Рассказать дошкольникам, что делает он, кого, лечит, чем лечит. Показать значимость данной профессии.

d2d603e31a37dc71c487b3d4bada9a62.jpg

Пальчиковая игра «Шаловливая кошка».

Цель: Развивать речь детей, внимание, память, мелкую  и крупную моторику.

29c9b57303ceaaf5186a8b72964195e7.jpg

Занятие. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Мое любимое  домашнее животное».

Цель: Формировать умение у детей изображать животное, соблюдая пропорции и особенности строения тела. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать образное восприятие и воображение.

9a5936a4a618eabcffb0b6ee34114ecd.jpg

55bb9cb1c3124acd136d54d70a74108b.jpg

Дидактическая игра «Кто, где обитает»».

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называть животное.

b12b58415f847ec392762a0aef87d060.jpg

695845b0c9e1e424eec07be03e80c843.jpg

Занятие. Художественное творчество (аппликация)

Тема «Добрый доктор Айболит».

Цель: Расширять и уточнять знания по теме «Профессии», продолжать учить вырезать и наклеивать детали, продолжать учить правильно пользоваться ножницами, клеем, салфеткой. Развивать внимание, мышление и мелкую моторику.

2499489379cbf1e4bb2f84828edcf673.jpg

b5bd891ca473fa188c32695f2bde8e5d.jpg

Совесная игра «Опиши животное».

Цель: Продолжать учить детей описывать, диких и домашних животных, развивать речь, внимание и память.

883618541bd3763d40d797b6d2fa9717.jpg

Виртуальная экскурсия «Один день в ветеринарной клинике».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы ветеринара в клинике, вызвать интерес к данной профессии, воспитывать любовь к животным, желание им помогать.

0776adcb9ebaddd25be074b8b96b0655.jpg

222271764fb92d2b63759afe641e7f80.jpg

Лепка из снега.

Тема «Кошечки-собачки»

Цель: Продолжать учить, детей лепить домашних животных, соблюдая пропорции тела. Развивать творческие, коммуникативные и физические способности детей.

ddacaf8427a8e7d4cbff89774030219a.jpg

2d95b691e12369876981f580232563b6.jpg

Конструирование животных из геометрических фигур.

Цель: Учить детей, делать фигуры животных из геометрических фигур, развивать мышление, память, воображение.

cbfe0911b4ff5ec63308dcb22dd73571.jpg

43dd2720085958e0991e889c2cb80948.jpg

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: Учить детей, прыгать на двух ногах, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать метко мяч в цель. Развивать ловкость, глазомер.

5d0debc64f9870f8f00b5411f44e8bce.jpg

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки на тему: «Профессии».

b4264d71707e18fbdf0d3842477de982.jpg

Заключительный этап.

Оформление альбома «Дошкольники и их питомцы».

a00a18788a7de8eb662cde0756bf2e83.jpg

Лэпбук «Профессия - ветеринарный врач»

fd18816b4f029e40cbe07982f561b226.jpg

10 марта 2022 в 15:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.