МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Публичный отчёт МКДОУ «Пителинский детский сад №1» за 2021 учебный год.ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МКДОУ «Пителинский детский сад №1» за 2021 учебный год. Общая информация об образовательном учреждении. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту МКДОУ «Пителинский детский сад №1»). Место нахождения ДОУ: 391630,Рязанская область, Пителинский район, р.п. Пителино, ул. Горького, д. 56а. Полное официальное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области. Сокращенное официальное наименование: МКДОУ «Пителинский детский сад №1». Телефон/факс, e-mail: 8 (49145) 6-41-17, levochkina.l@inbox.ru Сайт МКДОУ «Пителинский детский сад №1» 9848.maam.ru Заведующая – Левочкина Лариса Викторовна. Образовательная политика. Миссия МКДОУ «Пителинский детский сад №1»: По отношению к воспитанникам: реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, сотрудничество с каждым воспитанником, как с наивысшей ценностью жизни, создание комфортных условий для самореализации личности дошкольника, моделирование ситуаций успеха в разнообразных видах деятельности. По отношению к социуму: быть конкурентоспособным МКДОУ «Пителинский детский сад №1», предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребности социума. По отношению к коллективу: МКДОУ «Пителинский детский сад №1» создание условий для профессионального, творческого и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. МКДОУ «Пителинский детский сад №1» реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 10-1947 от 15 декабря 2014 года, выдана министерством образования Рязанской области. Управление ДОУ. Управление МКДОУ «Пителинский детский сад №1» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения. Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников ДОУ (Положение утверждено приказом № 1 от 25.08.2014), Педагогический совет (Положение утверждено приказом № 1/2 от 25.08.2014). Коллегиальные органы управления создаются и действуют в соответствии с положениями об этих органах. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления образовательным учреждением и по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОУ создан Попечительский совет (Положение утверждено приказом № 1/3 от 25.08.2014г). Педагогические кадры В учреждении работают – 9 педагогов.
Повышение квалификации педагогическими работниками Работники учреждения постоянно повышают свою квалификацию. 89 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО. 7 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, что составляет 78%, от общего числа педагогов. В детском саду функционируют следующие кружки и клубы: -кружок «Мой край родной»; - кружок «Лесные дорожки»; -клуб «Почемучка». Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач. Учебная нагрузка учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников, исключает возможность перегрузки. Контингент воспитанников. В учреждении работает 4 группы Контингент воспитанников составляет 64 детей. Распределение воспитанников по группам здоровья:
Социальный состав семей воспитанников: 9 воспитанников из многодетных семей, 7 воспитанников из не полных семей. Ресурсное обеспечение образовательного процесса В ДОУ имеются функциональные помещения для организации деятельности возрастных групп в соответствии с контингентом воспитанников 4 групповых помещения(раздевалка, игровая комната, спальня, умывальня, туалет), кабинеты, физкультурно-музыкальный зал, помещения, оснащённые необходимым современным оборудованием и материалом по профилю своей деятельности: методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Групповые помещения и кабинеты оснащены в соответствии с требованием ФГОС ДО. В учреждении осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание на основе единого 10-дневного меню. При организации питания выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие блюд, соблюдение режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания. Материально-техническое оснащение образовательного процесса Имеются в наличие технические ресурсы, которые обеспечивают применение ИКТ в образовательном процессе: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, музыкальные центры, проектор, экран, видеокамера и фотоаппараты. Основные цели и задачи ДОУ на 2021 учебный год Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. 2.Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам: образования и развития детей; экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников; физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни. 3.Повышение квалификации педагогических сотрудников. Условия осуществления образовательного процессаДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образованияв соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОСдошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение освоения ФГОС - разработаны и утверждены дорожная карта введения ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе и соответствующая требованиям ФГОС ДО. Внесены изменения и утверждены положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат, положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, положение о взаимодействии с семьями воспитанников. Образовательный процесс ориентирован на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей основано на следующих разделах образовательной программы: -Физическое развитие; -Социально – коммуникативное развитие; -Познавательное развитие; -Речевое развитие; -Художественно - эстетическое развитие. ДОУ оснащено необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы дошкольного учреждения, наглядными пособиями, игровыми предметами.Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами). На территориях дошкольного учреждения имеются физкультурная площадка, цветники. Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Пителинский детский сад №1» включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГОС ДО, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. Анализ кадровых условий
1.4. Анализ физкультурно-оздоровительной работы Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяет значительное внимание, направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствует созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Физическое воспитание в детском саду осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Пителинский детский сад №1». Физкультурно-оздоровительная работа организуется по следующим направлениям: • развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр-развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ; • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья; • охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок; • развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении планируют и осуществляют педагоги, старший воспитатель, медицинский работник. Качество образования дошкольников в области физической культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программы, используемой в дошкольном учреждении. Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду включает в себя лечебно-профилактические мероприятия и физкультурно-оздоровительную деятельность. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: -утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в музыкально-спортивном зале (старшая, подготовительная группы), в групповых помещениях (младшая, средняя группы); -непрерывная образовательная двигательная деятельность – 3 раза в неделю, один раз на свежем воздухе; -физкультурные праздники и развлечения; -ежедневные прогулки; -дыхательная и зрительная гимнастика; -оздоровительная гимнастика после сна; -закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, босохождение по «дорожкам здоровья»; -использование фитонцидов; кварцевание групповых помещений; -санитарно – просветительская работа с родителями (законными представителями) и работниками ДОУ. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. На физкультурных занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т. п. Физическое воспитание детей, совершенствование их двигательных умений и навыков, осуществляется систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей. С целью снижения заболеваемости в детском саду реализуется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводит весь персонал детского сада. Сюда входят профилактика гриппа и простудных заболеваний, поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп, фитонцидотерапия (тарелочки с луком и чесноком). Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия: • спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; • физкультурные центры (во всех группах); • существует кабинет медицинского работника. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые площадки содержатся в чистоте и порядке. С целью осуществления развивающей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ проводились спортивные праздники и развлечения. Ежемесячно с воспитанниками проводятся беседы, НОД, выставки детского творчества по формированию здорового образа жизни. Анализ заболеваемости за 2021 учебный год по МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
В осеннее – зимний период с целью профилактики гриппа и ОРЗ воспитанники получали витаминные препараты, систематически витаминизировались третьи блюда, проводилась вакцинация против гриппа. В родительских уголках поднимались темы соблюдения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. Суммарные данные по группам здоровья за 2021 учебный год
Воспитательно-образовательная работа Результаты образовательной деятельности СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО УСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2021уч.г.)
Программа выполнена на 86 % (начало года 62%), динамический рост 24 %. Продемонстрирована положительная динамика развития детей. В 2021году были проведены следующие педагогические советы: -«Организация работы ДОУ в 2021 учебном году»; - «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»; -«Формирование нравственных качеств дошкольников путем включения в развивающие формы совместной деятельности»; -«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021 учебный год». Удовлетворенность родителей, воспитанников, общественности. Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей - одно из важных направлений воспитательно-образовательной деятельности в воспитании детей. В ДОУ проводится санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам соблюдения режима дня детей, организации полноценного и рационального питания, профилактики различных заболеваний, оздоровления детей. Важной формой организации работы с родителями является наглядная педагогическая информация, включающая в себя ряд материалов, характеризующих оздоровительные аспекты развития ребенка. Результаты открытого анкетирования участников образовательного процесса(родителей по вопросам качества дошкольного образования показали, что степень удовлетворенности высокая. По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работы учреждения: высокий уровень – 92%, хороший уровень – 5%,средний уровень – 3, %, удовлетворительный уровень – 0 %. Опросы родителей, беседы со старшими дошкольниками показывают, что дети с желанием ходят в детский сад, положительно относятся к воспитателям и другим сотрудникам ДОУ, имеют возможность удовлетворять свои познавательные интересы, включаться в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками. В 2021 году в учреждении была проведена проверка: 1.Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области в Касимовском районе В ходе проведения проверки: нарушений не выявлено. Выводы о работе Проанализировав работу МКДОУ «Пителинский детский сад №1» за 2021 год, можно сделать вывод, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Высокие результаты деятельности ДОУ можно отметить следующими показателями: 1.Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами. 2.Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов. 3.Сформированность предметно – развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы. 4. Родители (законные представители) воспитанников принимали активное участие в жизни ДОУ. 5. Качество и организация питания соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 7.Участники образовательного процесса удовлетворены деятельностью образовательного учреждения. Перспективы и планы развития: - повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; -использование разнообразных методов и приемов, стимулирующих развитие звуковой культуры и связной речи дошкольников; - повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на инновационные подходы в образовании, ведение проектной деятельности. Заведующая МКДОУ «Пителинский детский сад №1» _______________ Л.В. Левочкина
7 февраля 2022 в 16:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.