МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение методическом объединении МКДОУ «Пителинский детский сад №1».
Положение о методическом объединении МКДОУ. I. Общие положения 1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение), направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, на развитие Учреждения. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов. При необходимости оно может быть дифференцированным по профессиональным категориям. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ДОУ задач, и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.4. Деятельность методического объединения основывается на методическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития. 1.5. Методическое объединение подчиняется непосредственно заведующей МКДОУ. 1.7. Основные направления деятельности, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения, приказами и распоряжениями заведующего. II. Задачи: - повышать уровень методической подготовки педагогов Учреждения; - повышать качества организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми, методической работы с педагогами, взаимодействия с родителями воспитанников. III. Функции: МО выполняет следующие функции: 3.1. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам; 3.2. Организует работу методических семинаров и других форм методической работы; 3.3. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды; 3.4. Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений; 3.5. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям; 3.6. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка; 3.7. Рекомендует воспитателям различные формы организации самообразования; 3.8. Разрабатывает положения о конкурсах, декадах, месячниках и организует их проведение. Основные формы работы методического объединения: 3.9. Проводит педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс; 3.10. Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых; 3.11. Изучает требования нормативных документов; 3.12. Проведение предметных недель и методических дней; 3.13. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы. IV. Организация работы 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель (педагог, имеющий аттестацию), назначаемый заведующим ДОУ по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается со старшим воспитателем и утверждается методическим советом учреждения. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность старшего воспитателя. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, решения которые фиксируются в протоколе. Рекомендации, решения подписываются руководителем методического объединения. 4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей. 4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется заведующим ДОУ, в соответствии с планами методической работы ДОУ и контроля внутри учреждения. V. Обязанности Члены методического объединения обязаны: - участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением, - стремиться к повышению своего профессионального мастерства, - знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности. VI. Права методического объединения Члены методического объединения имеют право: - готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения категории; - выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении; - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; - ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в работе; - рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; - обращаться за консультациями по проблемам организации воспитательно-образовательного процесса к старшему воспитателю. - выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Воспитатель года».
VI. Делопроизводство 6.1. Положение о методическом объединении. 6.2.Анализ работы за прошедший учебный год. 6.3.План работы МО на текущий учебный год. 6.4.Сведения о темах самообразования воспитателей МО. 6.5.График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год. 6.6.График повышения квалификации воспитателей МО на текущий год. 6.7.График проведения открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности и мероприятий педагогами МО. 6.8.Сведения о профессиональных потребностях воспитателей МО. 6.9.Протоколы заседаний МО. 2 января 2022 в 19:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.