МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение об организации инклюзивного образования детей в МКДОУ «Пителинский детский сад №1».ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: нa заседании Заведующая МКДОУ «Пителинский Общего собрания трудового коллектива детский сад № 1» протокол № 1 от 02.09.2018г ________ Л.В. Левочкина приказ от 02.09. 2018г № 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования детей в МКДОУ «Пителинский детский сад №1».
1. Общие положения. 1.1. Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Пителинский детский сад № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее – МКДОУ «Пителинский детский сад№1») разработано в целях реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) на получение качественных образовательных услуг; - создания безбарьерной образовательной среды для данной категории в МКДОУ «Пителинский детский сад №1»; - коррекции нарушений развития, успешной социальной адаптации. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных Законов: - от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; - Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 1.3. Настоящее Положение определяет модель организации инклюзивного образования воспитанников с ОВЗ в МКДОУ «Пителинский детский сад №1», когда все дети, независимо от их физического и (или) психологического развития, включены в общую систему образования и имеют возможность получать образование по месту жительства в образовательных учреждениях, которые создают условия для оказания необходимой специальной поддержки детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. 1.4. В рамках модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников» оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется в функционирующей группе ДОУ и предусматривает частичное включение ребёнка в образовательный процесс ДОУ. Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ по данной модели: - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 2х до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе; - обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду; - осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка; - обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями. 2. Организация инклюзивного образования детей по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников». 2.1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников» организуется с согласия родителей (законных представителей). 2.2. Приём детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего МКДОУ «Пителинский детский сад №1», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Приём в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы. 2.3.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. 2.4.При поступлении в детский сад ДОУ направляет ребёнка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ. 2.5.При наличии возможности в ДОУ рекомендуется выделение штатной единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае необходимости, по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение детей с ОВЗ. Сопровождение ребёнка с ОВЗ может осуществлять родитель (законный представитель). 2.6.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребёнка с ОВЗ проектируется его индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ). ИОМ – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребёнка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИОМ включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребёнка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребёнка. В ходе выполнения ИОМ подвергается корректировке и дополнению. 2.7.Определяются условия и технология включения ребёнка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ (определяется дозирование времени пребывания ребёнка с ОВЗ в ДОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный график посещения ребёнком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время пребывания ребёнка с ОВЗ увеличивается. 2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной общеобразовательной программой ДОУ и индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учётом комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребёнка. 2.9. В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребёнку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребёнком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ. 2.10. В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребёнка социальных и практически-ориентированных навыков. 2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки. 2.12. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения эмоционального благополучия всех воспитанников группы. 2.13. Коррекционная логопедическая помощь, в случае необходимости, оказывается в логопедическом пункте МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 2.14. Медицинское сопровождение осуществляется под руководством старшей медицинской сестры и врача-педиатра на основе договора, заключённого между ДОУ и районной поликлиникой. Совместно разрабатывается дифференцированная лечебно-оздоровительная программа ребёнка с ОВЗ с учётом диагноза, степени тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. При наличии возможности для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий вводятся дополнительные ставки: медицинская сестра по массажу, специалист и др. 2.15. Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля. 2.16. С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребёнка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых результатов. 2.17. В процессе работы с ребёнком с ОВЗ может быть осуществлена его полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов). 2.18. ДОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к развитию их возможностей. 2.19. Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях. 2.20. ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской, психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребёнка с ОВЗ. 2.21. ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребёнка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой ДОУ. 2.22. ДОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями здравоохранения, социальными партнёрами (родительскими организациями, общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению инклюзивной практики. 3. Финансовое обеспечение. 3.1. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой ДОУ, производятся за счёт средств родителей (законных представителей). 3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ. 4. Участники образовательного процесса. 4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители и воспитанники. 4.2. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 4.3. Воспитанник имеет право: на уважение человеческого достоинства; на моральное поощрение за успехи. 4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об образовании». 5. Порядок управления. 5.1. Заведующий МКДОУ «Пителинский детский сад №1» осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы. 2 января 2022 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.