Положение
о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Пителинский детский сад №1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013), приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом Учреждения
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
2.Задачи мониторинга
2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка
2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности
3.Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
· Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы
· Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.3. Мониторинг образовательного процессаосуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп– 2 раза в год.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре); состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию; анализ развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель).
3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса.
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педагогами.
Используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта), анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ.
3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель ДОУ.
· Проведение ежедневного текущего контроля
· Организацию тематического контроля
· Проведение оперативного контроля
· Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности
· Проверка документации
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация
6.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.2. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.
|