МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение о формах получения образования и формах обучения В МКДОУ «Пителинский детский сад №1».ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: нa заседании Заведующая МКДОУ «Пителинский Общего собрания трудового коллектива детский сад № 1» протокол № 1 от 03.09.2020г ________ Л.В. Левочкина приказ от 03.09. 2020г № 1 ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования и формах обучения в МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 1. Общие положения. 1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) регулирует деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Пителинский детский сад № 1» муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее – ДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 и уставом МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 1.3. В Российской Федерации образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -вне организаций - в форме семейного образования. 1.4. В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.5. ДОУ предоставляет образовательные услуги гражданам, обучающимся вне ДОУ в форме семейного образования. 1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.7. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. II. Цели и задачи. 2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. III. Общие требования к организации образовательного процесса. 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования (далее – ООП), обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом ДОУ, ООП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в ДОУ является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего Детским садом. 3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в Детском саду в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5.Воспитанники, осваивающие ООП вне ДОУ в форме семейного образования (далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников ДОУ не зачисляются. 3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.7. ДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах, данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3.8. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного года, также переводятся в следующую возрастную группу. 3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. IV. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения. 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых ДОУ в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в Детском саду. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – непосредственно образовательная деятельность (НОД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек. 4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Детского сада. 4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом Детского сада. 4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. V. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов. 5.1. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 5.2. Для организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинской организации родители (законные представители) воспитанника письменно обращаются в ДОУ и предоставляют медицинское заключение. 5.3. Заведующим ДОУ в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и заключения договора об образовании издается приказ об организации обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования. 5.4. Организация обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования регламентируется расписанием НОД воспитанника, режимом дня в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка – инвалида. 5.5. Расписание НОД воспитанника разрабатывается ДОУ с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается с родителями (законными представителями). 5.6. При получении дошкольного образования детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника). 5.7. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ. VI. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования. 6.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в ДОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район. 6.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОУ через консультативный центр или через психолого-медико-педагогическую консультацию ПМПк МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 6.4.Воспитанник ДОУ может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОУ по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из ДОУ. 6.5.Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ДОУ. Прием в ДОУ осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ. 6.7. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета ДОУ. VII. Права и обязанности участников образовательного процесса. 7.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано:
7.2. ДОУ имеет право:
7.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
7.4. Воспитанники обязаны:
7.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
VIII. Заключительные положения. 8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения. 1 января 2022 в 22:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.