МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Приказ «Об утверждении Положения «О соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников«. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работМуниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский детский сад№1» муниципального образования –Пителинский муниципальный район Рязанской области
ПРИКАЗ 05.09.2020№ 2 Об утверждении Положения «О соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников». В соответствии с Федеральным законом от 29декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ТрудовымКодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006года № 90-ФЗ, приказа Министерства образования и науки России от 27 марта 2006года № 69 « Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыхапедагогических и других работников образовательных учреждений», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение «Осоотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочейнедели педагогических работников» МКДОУ «Пителинский детский сад № 1». 2. Разместить данныйприказ на официальном сайте ДОУ. 3. Контроль за исполнениемприказа оставляю за собой. Заведующая МКДОУ «Пителинский детский сад№1» _____________ Л.В. Левочкина ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: нa заседании Заведующая МКДОУ «Пителинский Общего собрания трудовогоколлектива детский сад № 1» протокол№ 1 от 05.09.2020г ________ Л.В. Левочкина приказ от 05.09. 2020г № 2 ПОЛОЖЕНИЕ о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочейнедели педагогических работников в МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 1. Общее положение. 1.1. Настоящее Положение (далее -Положение) - это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии сТрудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ) и иным федеральным законодательствомсоотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели иучебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности иквалификации работника в МКДОУ «Пителинский детский сад № 1» (далее –Учреждение). 1.2. Действие Положенияраспространяется только на работников Учреждения, чьи должности относятся кпедагогическим: воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель. 1.3. Во всём, что по каким-топричинам осталось неурегулированным Положением, или его нормы войдут впротиворечие с федеральным законодательством, то работодатель и педагогическиеработники применяют соответствующие нормы законодательства РФ. 1.4. Положение основано назаконодательных нормативных актах Правительства России: ст.47 Федеральногозакона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказе Минобрнауки РФот 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часовпедагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников»,приказе Минобрнауки РФ от 27.03.2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочеговремени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательныхучреждений». 1.5. Режим рабочего времени ивремени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность, определяется: - коллективным договором; - правилами внутреннего трудовогораспорядка; - иными локальными нормативными актами организации,осуществляющей образовательную деятельность; - трудовым договором; - графиками работы и расписанием занятий в соответствии стребованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленныхфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Структура рабочего времени педагогических работников. 2.1. В рабочее времяпедагогических работников в зависимости от занимаемой должности включаетсяучебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками,научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическаяработа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям,трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая,подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведениюмониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных,физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий,проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанностипедагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностнымиинструкциями. 2.2. Продолжительность рабочеговремени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) дляпедагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительностирабочего времени не более 36 часов в неделю. Режим 36-часовой рабочей неделивоспитателям обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двухвоспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя, либо заменыкаждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей поболезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядныхпособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннеготрудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами. 2.3. Педагогическим работникам взависимости от должности и (или) специальности с учётом особенностей их трудаустанавливается: 36 часов в неделю: воспитателям; 24 часа в неделю: музыкальномуруководителю. 2.4. Выполнение педагогической работырегулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогическойцелесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и рациональногоиспользования времени педагога, которое утверждается заведующим Учреждением. 2.5. За педагогическую работу,выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормычасов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплатасоответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 2.6. Режим рабочего времени педагогическихработников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка игарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работыза ставку заработной платы) педагогических работников», определяется с учетомих догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. 2.7. Конкретная продолжительностьзанятий, а также перерывов между ними предусматривается с учетомсоответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН),утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируетсярасписанием учебных занятий. 2.8. Другая часть педагогическойработы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано поколичеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренныхУставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируетсяграфиками и планами работы, в т. ч. личными планами (циклограммами)педагогического работника, и включает: - выполнение обязанностей,связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работойпо проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательнойпрограммой; - организацию и проведениеметодической, диагностической и консультативной помощи родителям (законнымпредставителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинскимзаключением; - время, затрачиваемоенепосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучениюих индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейныхобстоятельств и жилищно-бытовых условий; - выполнение дополнительновозложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственносвязанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатойтруда. Соотношение другой педагогическойработы по отношению к учебной нагрузке не должно быть больше 1:1 от нормрабочего времени педагога в пределах рабочей недели за ставку заработной платы. 2.9. При составлении графиковработы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные сотдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Положением. 2.10. Периоды времени, в течениекоторых Учреждение осуществляет свою деятельность, свободные для педагогическихработников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий порасписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планамиработы, педагогический работник использует для повышения квалификации,самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.12. Периоды отменыобразовательной деятельности для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических идругих работников Учреждения. В такие периоды педагогические работникипривлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе наосновании приказа по Учреждению. 3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам. 3.1. Объем учебной нагрузкипедагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов поучебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условийв Учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая втрудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3.2. Объем учебной нагрузкипедагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной окладустанавливается только с их письменного согласия. 3.3. Тарификация педагогическихработников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апрелетекущего учебного года может проводиться предварительная тарификация наследующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров иобеспечения кадровой политики. При невыполнении по независящим отпедагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки,уменьшение заработной платы не производится. 4.Основные обязанности педагогических работников в рабочее время. 4.1. Педагогические работникиобязаны: 1) осуществлять свою деятельностьна высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию вполном объеме утвержденную рабочую программу; 2) соблюдать правовые,нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинствовоспитанников и других участников образовательных отношений; 4) развивать у воспитанниковпознавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческиеспособности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни вусловиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового ибезопасного образа жизни; 5) применять педагогическиобоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методыобучения и воспитания; 6) учитывать особенностипсихофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдатьспециальные условия, необходимые для получения образования лицами сограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости смедицинскими организациями; 7) систематически повышать свойпрофессиональный уровень; 8) проходить аттестацию насоответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством обобразовании; 9) проходить в соответствии струдовым законодательством предварительные при поступлении на работу ипериодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры понаправлению работодателя; 10) проходить в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний инавыков в области охраны труда; 11) соблюдать уставобразовательной организации, положение о специализированном структурномобразовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правилавнутреннего трудового распорядка. 12)педагогический работникорганизации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качествеиндивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательныеуслуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликтуинтересов педагогического работника. 5. Распределение рабочего времени воспитателей. 5.1. Воспитатель, исполняющийпедагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы,выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. Во время исполнения должностныхобязанностей в первую половину дня он: -осуществляет деятельность пографику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии скалендарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия соспециалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; -организует и осуществляетутренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу сродителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; -организует работу дежурныхвоспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; -предлагает дидактические исюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельнойдеятельности; -проводит утреннюю гимнастику сэлементами дыхательной и артикуляционной гимнастик, соблюдение маркировкиполотенец при умывании, -осуществляет воспитаниекультурно-гигиенических навыков во время приема пищи, -организует учебную деятельностьв соответствие с расписанием специально организованной образовательнойдеятельности, утвержденным руководителем учреждения; -обеспечивает выход воспитанниковна прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителемдля данной возрастной группы; -обеспечивает организацию ипроведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительнойдеятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), ихбезопасность; -обеспечивает воспитаниекультурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня,выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, в младших группахдокармливает; -обеспечивает спокойный переходвоспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второмувоспитателю, использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующеймузыки; 5.2. Во время работы во вторуюполовину дня воспитатель: -осуществляет прием группы отпервого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешностьвоспитанников в освоении программы, реализуемой в учреждении, результатахпроведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми,имеющими ограниченные возможности здоровья, организацию работы с родителями,состояние групповых помещений; -обеспечивает условия дляполноценного дневного сна воспитанников; -осуществляет работу сдокументацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственнойобразовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочийдень, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал кобразовательной деятельности, готовит консультации для родителей; -участвует в консультациях соспециалистами учреждения по плану взаимодействия; -принимает участие в заседанияхпедагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и пр.; -оформляет выставки детскихработ, с указанием темы работы, цели и даты проведения; -готовит дидактические материалыдля совершенствования предметно-развивающей среды группы и ДОУ; -организует хозяйственно-бытовойтруд воспитанников в уголке природы и пр.; -обеспечивает выход воспитанниковна вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; -обеспечивает организацию ипроведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительнойдеятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), ихбезопасность; -обеспечивает воспитаниекультурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня,выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает; -организует консультативнуюработу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития,организует просветительскую работу по привитию педагогической культурыродителям; -обеспечивает индивидуальнуюработу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие скалендарным планированием. 5.3. Режим работы воспитателей,работающих на 1 ставку заработной платы при режиме 36-часовой рабочей недели,распределяется следующим образом: - первая половина дня; - вторая половина дня. Режимработы воспитателя фиксируется в трудовом договоре. 6. Права педагогических работников. 6.1. Педагогические работникиимеют право на: 1) свободу преподавания,свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональнуюдеятельность; 2) свободу выбора и использованияпедагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческуюинициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, ивоспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельногоучебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников,учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствиис образовательной программой и в порядке, установленном законодательством обобразовании; 5) право на участие в разработкеобразовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебныхграфиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методическихматериалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществлениенаучной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности,участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и вовнедрении инноваций; 7) право на бесплатноепользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке,установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющейобразовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базамданных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,необходимым для качественного осуществления педагогической, научной илиисследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательнуюдеятельность; 8) право на бесплатноепользование образовательными, методическими и научными услугамиорганизации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,установленном законодательством Российской Федерации или локальныминормативными актами; 9) право на участие в управленииобразовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, впорядке, установленном уставом этой организации; 10)право на участие в обсуждениивопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числечерез органы управления и общественные организации; 11)право на объединение вобщественные профессиональные организации в формах и в порядке, которыеустановлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссиюпо урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защитупрофессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективноерасследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Академические права и свободы,указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод другихучастников образовательных отношений, требований законодательства РоссийскойФедерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленныхв локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность. 6.2. Педагогические работникиимеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращеннуюпродолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительноепрофессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чемодин раз в три года; 3) право на ежегодный основнойудлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяетсяПравительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпусксроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывнойпедагогической работы в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначениетрудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации; 6) право на предоставлениепедагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, правона предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, мерысоциальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательнымиактами субъектов Российской Федерации. 7. Ответственность педагогических работников. 7.1. Педагогические работникинесут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенныхна них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральнымизаконами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работникамиобязанностей, предусмотренных пунктом 2 и 4 настоящего положения, учитываетсяпри прохождении ими аттестации. 1 января 2022 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.