МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Положение о Рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

 ПРИНЯТО:                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

нa заседании                                                 Заведующая  МКДОУ «Пителинский

Общего собрания трудового коллектива                                   детский сад № 1»

протокол № 1  от  03.09.2020г                                        ________ Л.В. Левочкина

                                                                                   приказ №1 от  03.09. 2020г 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Рабочей программе педагога

в соответствии с ФГОС ДО

МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), Уставом МКДОУ «Пителинский детский сад №1» (далее - ДОУ) и другими локальными актами.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы педагогов ДОУ.

1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы реализуемой ДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования,  национально – регионального и локального компонентов.

1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами ДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.

1.7. Проектирование содержания образования  осуществляется педагогами в соответствии  с  уровнем  их  профессионального мастерства  и  авторским видением.

1.8. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль  заведующим .

1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

II. Цели и задачи рабочей программы педагога.

2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом

2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников

2.3. РП:

- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;

- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик;

- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно – тематического планирования);

- способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом  особенностей детей данной возрастной группы;

- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

- отражает специфику региона;

- применяет современные образовательные технологии;

III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы.

3.1. Рабочая Программа должна:

- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе;

- реализовать системный подход в отборе программного материала;

- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков;

- рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

3.3  В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

 3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы:

Титульный лист.

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа ДОУ, примерная образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и др.

Раскрываются:

 - срок реализации;

- возраст детей;

- указывается язык на котором ведется образование;

1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО ДОУ и примерной ООП ДО);

1.1.2.  Принципы и подходы к формированию программы;

1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей  развития детей, воспитывающихся в группе;

1.1.4. Значимые  для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе:

Раскрываются:

- выбранные методологические  подходы к образованию детей;

- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;

- особенности социокультурных условий;

- региональные особенности;

- этнокультурные особенности;

- климатические особенности;

- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;

- характеристика состава родителей (законных представителей).

1.2.Планируемые результаты освоения  программы.

Раскрываются

- целевые ориентиры группы данного возраста;

- целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений

- педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия)

II.  Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:

Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;

2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;

- перспективный план работы с родителями на год.

III. Организационный раздел

3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;

3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

3.3 Распорядок и режим дня:

- расписание НОД;

- режим дня;

- календарный учебный график;

- учебный план

3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.6 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:

Раскрываются:

- функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности), их насыщение в группе.

- описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе

IV. Дополнительный раздел

Данный раздел может быть представлен:

- конструкты различных форм организации образовательной деятельности с детьми;

- описание игр и упражнений;

- картотеки;

- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;

- комплексы утренней гимнастики;

- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;

- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и др.)

IV. Требования к оформлению РП.

4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 пт.

4.2. Оформление титульного листа.

На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:

 - наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) – в верхней части страницы посредине; под наименование ДОУ, указать полный адрес (фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом; телефон, адрес официального сайта ДОУ (индивидуальной страницы педагога). Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.;

- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации;

- название РП;

- срок реализации РП;

- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);

- должность, квалификация педагогов;

- название города;

- год разработки программы.

4.3. По контуру листа оставляются поля:

верхнее и нижнее - 2 см

левое – 3 см

правое -1,5 см

4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

5.1. РП рассматривается и утверждается  на Педагогическом совете ДОУ.

5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года

5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу ДОУ.

5.4. Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у  заведующего. В течение учебного года  осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих Программ.

VI. Изменения и дополнения в рабочих программах.

6.1. Основания для внесения изменений:

- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

- обновление списка литературы;

- предложения Педагогического совета, администрации ДОУ.

6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.

VII. Заключительные положения.

7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля ДОУ .

7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на воспитателей и специалистов.

7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на  заведующего .

7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ в установленном порядке.

7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом ДОУ.

1 января 2022 в 21:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.