МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

ПРИНЯТО:                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

нa заседании                                                Заведующая  МКДОУ «Пителинский

Общего собрания трудового коллектива                                    детский сад № 1»

протокол № 1  от  03.09.2020г                                        ________ Л.В. Левочкина

                                                                                 приказ  № 1 от  03.09. 2020г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке и повышении квалификации

педагогических работников МКДОУ «Пителинский детский сад № 1».


I. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ,  пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКДОУ «Пителинский детский сад №1».

1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Пителинский детский сад  № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - ДОУ) по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации педагогов.

1.3. Положение устанавливает порядок направления педагогов на  повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность.

 II. Цели и задачи повышения квалификации.

 2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед ДОУ в современных условиях, подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности.

2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:

· максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;

· организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров  через систему повышения квалификации;

· развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

· развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения  непрерывного профессионального образования педагогических кадров ДОУ;

· организация  мониторинга профессионального роста педагогов.

III. Организация повышения квалификации педагогических работников. 

Система повышения квалификации педагогов  реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка,  профессиональная переподготовка.

3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

· краткосрочные курсы (не менее 72 часов);

· тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов);

· длительные курсы (свыше 100 часов);

· стажировка (формирование  и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);

· специальное обучение  (курсы), организуемое в других регионах (в том числе дистанционное);

· экспериментирование в практике, активное участие в школьных методических мероприятиях;

· самообразование.

3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности.

3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов ДОУ может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно.

3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются:

· план повышения квалификации педагогических работников;

· вызов на учебную сессию обучающей организацией;

· заявление педагога.

3.6. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается администрацией ДОУ, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности педагогов.

IV. Формы повышения квалификации педагогических работников в ДОУ.

 4.1. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:

· коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);

· индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.).

V. Отчётность о повышении квалификации. 

5.1.Слушатели, успешно прошедшие курс обучение системы повышения квалификации работников образования, предоставляют документы  государственного образца:

· удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

· свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 108 часов;

· справку  установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения  обучения.

5.2. Результаты работы во  временных творческих группах, педагогических советах, МО,  других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.). 

1 января 2022 в 20:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.