МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МКДОУ «Пителинский детский сад №1».ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: нa заседании Заведующая МКДОУ «Пителинский Общего собрания трудового коллектива детский сад № 1» протокол № 1 от 03.09.2020г ________ Л.В. Левочкина приказ № 1 от 03.09. 2020г
ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МКДОУ «Пителинский детский сад № 1».
I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ, пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКДОУ «Пителинский детский сад №1». 1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Пителинский детский сад № 1» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - ДОУ) по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации педагогов. 1.3. Положение устанавливает порядок направления педагогов на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность. II. Цели и задачи повышения квалификации. 2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед ДОУ в современных условиях, подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности. 2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников: · максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку; · организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему повышения квалификации; · развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров; · развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров ДОУ; · организация мониторинга профессионального роста педагогов. III. Организация повышения квалификации педагогических работников. Система повышения квалификации педагогов реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка. 3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: · краткосрочные курсы (не менее 72 часов); · тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов); · длительные курсы (свыше 100 часов); · стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки); · специальное обучение (курсы), организуемое в других регионах (в том числе дистанционное); · экспериментирование в практике, активное участие в школьных методических мероприятиях; · самообразование. 3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности. 3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. 3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов ДОУ может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно. 3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются: · план повышения квалификации педагогических работников; · вызов на учебную сессию обучающей организацией; · заявление педагога. 3.6. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается администрацией ДОУ, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности педагогов. IV. Формы повышения квалификации педагогических работников в ДОУ. 4.1. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах: · коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах); · индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.). V. Отчётность о повышении квалификации. 5.1.Слушатели, успешно прошедшие курс обучение системы повышения квалификации работников образования, предоставляют документы государственного образца: · удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; · свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 108 часов; · справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения. 5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.). 1 января 2022 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.