МКДОУ «Пителинский детский сад №1»
|
Положение об организации питания воспитанников МКДОУ «Пителинский детский сад №1».ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: нa заседании Заведующая МКДОУ «Пителинский Общего собрания трудового коллектива детский сад № 1» протокол № 1 от 03.09.2021г ________ Л.В. Левочкина приказ № 1 от 02.09. 2021г
Положение
МКДОУ «Пителинский детский сад №1».
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение по организации питания в МКДОУ «Пителинский детский сад №1» разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; СанПиН 2.4 3648-20 от 28.09.2020г «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»; Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в редакции от 23 апреля 2018 г, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели и задачи организации питания в ДОУ. 2.1. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
· обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании; · гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; · предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; · пропаганда принципов здорового и полноценного питания; · анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; · разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном учреждении. 3. Требования к организации питания воспитанников ДОУ. 3.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
4. Порядок поставки продуктов в ДОУ. 4.1. Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением.
5. Условия и сроки хранения продуктов. 5.1. Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под строгим контролем заведующего и медицинских работников ДОУ, так как от этого зависит качество приготовляемой пищи.
6. Нормы питания и физиологических потребностей детей в пищевых веществах. 6.1. Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%.
· среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; · объём блюд для каждой группы; · нормы физиологических потребностей; · нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; · выход готовых блюд; · нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; · требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления. 6.6. При наличии детей в дошкольном образовательном учреждении, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда диетического питания.
7. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении. 7.1. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню-требования осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
· наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем; · наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью. 7.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
· порционные блюда - в полном объеме; · холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г; · порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции). 7.7. Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.
· использование запрещенных пищевых продуктов; · изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); · окрошек и холодных супов; · использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; · пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); · овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили. 7.14. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник ДОУ.
· ежедневное утверждение меню-требования; · контроль состояния производственной базы пищеблока, замена устаревшего оборудования, его ремонт и обеспечение запасными частями; · капитальный и текущий ремонт помещений пищеблока; · контроль соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13; · обеспечение пищеблока детского сада достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием, и уборочным инвентарем; · заключение контрактов на поставку продуктов питания поставщиком. 7.17. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: · в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; · в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 7.18. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
· промыть столы горячей водой с мылом; · тщательно вымыть руки; · надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; · проветрить помещение; · сервировать столы в соответствии с приемом пищи. 7.20. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
· во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом; · разливают III блюдо; · подается первое блюдо; · дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи; · по мере употребления воспитанниками ДОУ блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники; · дети приступают к приему первого блюда; · по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого; · подается второе блюдо; · прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. 7.23. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают. 8. Порядок учета питания. 8.1. К началу учебного года заведующим ДОУ издается приказ о назначении ответственных за организацию питания, определяются их функциональные обязанности.
9. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в ДОУ. 9.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением создаёт условия для организации качественного питания воспитанников.
· медицинские осмотры персонала кухни и ежедневный осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей; · поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сопроводительными документами (сертификат, декларация о соответствии товара, удостоверение качества, ветеринарное свидетельство); · ведение необходимой документации; · холодильные установки с разной температурой хранения, с регистрацией температуры в журнале; · информирование родителей (законных представителей) воспитанников о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд. 10. Финансирование расходов на питание воспитанников в ДОУ. 10.1. Финансирование расходов на питание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется за счёт бюджетных средств.
11. Контроль организации питания. 11.1. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица, ответственного за питание в дошкольном образовательном учреждении, определяются его функциональные обязанности.
· выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона; · выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания; · условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов; · материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого оборудования, его исправности; · обеспечения пищеблока дошкольного образовательного учреждения и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем. 11.4. Медицинский работник детского сада осуществляет контроль: · качества поступающих продуктов (ежедневно): осуществляет бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (товарно-транспортными накладными, декларациями, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями, ветеринарными справками); · технологии приготовления пищи, качества и проведения бракеража готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции; · режима отбора и условий хранения суточных проб (ежедневно); · работы пищеблока, его санитарного состояния, режима обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно); · соблюдения правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно); · информирования родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно); · выполнения суточных норм питания на одного ребенка; · выполнения норм потребления основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), соответствия энергетической ценности (калорийности) дневного рациона физиологическим потребностям воспитанников (ежемесячно). 11.5. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет питающихся детей в журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением. 12. Документация. 12.1.В ДОУ должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию): · Положение об организации питания воспитанников ДОУ; · Положение об административном контроле качества питания в ДОУ; · Договоры на поставку продуктов питания; · Примерное 10-дневное меню, включающее меню-раскладку для возрастной группы детей (от 1 до 3 лет и от 3-7 лет) технологические карты кулинарных изделий (блюд), журнал учета калорийности, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов; · Меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастной группы детей (от 1 до 3 лет и от 3-7 лет); · Журнал учета калорийности (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз в 10 дней, подсчет энергической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно); · Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии с СанПиН); · Журнал бракеража готовой продукции (в соответствии с СанПиН); · Журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников; · Книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья. 12.2. Перечень приказов: · Об утверждении и введение в действие Положения по питанию в ДОУ; · О введении в действие примерного 10-дневного меню для воспитанников дошкольного образовательного учреждения; · Об организации питания детей с пищевой аллергией; · О контроле по питанию; · О графике выдачи пищи; · О графике закладки продуктов. 13. Заключительные положения. 13.1. Настоящее Положение об организации питания воспитанников является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1 января 2022 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.