День недели |
№ п/п |
Образовательные области |
Тема |
Цели |
Литература |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сентябрь |
1-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: День знаний |
Цели: Расширять представления о праздниках, школе. |
Н.Е Вераксы, стр. 30 |
2 |
Чтение художественной литературы. |
Тема: Для чего нужны стихи? |
Цели: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. |
В.В. Гербова, с.23, з. 5 |
3 |
Физическая культура. |
Тема: |
Цели: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
Л.И. Пензулаева,
стр.8 , з.1. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
И. А. Помораева, В. А. Позина, з. 1, стр. 17 |
2 |
Развитие речи. |
Тема: ЗКР (проверочное) |
Цели: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. |
В. В. Гербова, стр. 21, зан.3 |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Л. И. Пензулаева, стр. 10, зан. 3. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Природа и человек |
Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. |
Н. Е. Вераксы, стр. 33, зан. 3. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Лето |
Цели: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. |
Т. С. Комарова, стр. 39, зан. 1 |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП) |
Тема: |
Цели: Упражнять в делении целого на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. |
И. А. Помораева, стр. 18, зан. 2. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Фрукты для игры в магазин |
Цели: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. |
Т. С. Комарова, стр. 39, зан. 2. |
3 |
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
Л. И. Пензулаева, стр. 9, зан. 2. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование) |
Тема: Декоративное рисование на квадрате |
Цели: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. |
Т. С. Комарова, стр. 40, зан. 3. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
2-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Опасные ситуации |
Цели: Учить правилам поведения на улицах. |
Н. Е. Вераксы, стр. 40, зан.1 |
2
|
Физическая культура
|
|
Цели: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. |
Л. И. Пензулаева, стр 11, зан. 4. |
3 |
Чтение художественной литературы |
Тема: Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» |
Цели: Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. |
Н.Е. Вераксы, стр. 40, зан. 1 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Цифры 1 и 2. |
Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
И. А. Помораева, стр. 20, зан. 3 |
2 |
Развитие речи. |
Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» |
Цели: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
В. В. Гербова, стр.20, зан.6 |
3 |
Физическая культура. (на воздухе) |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. |
Л. И. Пензулаева, стр. 13,
занятие № 6. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Дары осени. |
Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. |
Н. Е. Вераксы, стр. 43, занятие № 3 |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Золотая осень |
Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. |
Т.С. Комарова, стр. 43, занятие №7. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП) |
Тема: Цифра 3 |
Цели: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение сравнивать10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
И. А.Помораева, стр. 21, занятие № 4. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Осенний ковер |
Цели: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) . Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. |
Т.С. Комарова, стр. 44, занятие № 8. |
3 |
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. |
Л.И. Пензулаева, стр. 12,
занятие № 5. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Кукла в национальном костюме |
Цели: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. |
Т.С. Комарова, стр. 42, занятие № 5. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
3-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Мой дом, моя семья. |
Цели: Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. |
Н. Е. Вераксы, стр. 49, занятие № 1. |
2
3 |
Чтение художественной литературы.
Физическая культура |
Тема: Русская народная сказка « Лисичка-сестричка и волк» |
Цели: Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.
Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. |
Н. Е. Вераксы, стр. 49, занятие № 1.
Л.И Пензулаева, стр.14, занятие № 7. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Цифра 4 |
Цели: Познакомить с цифрой 4.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. |
И.А. Помораева , стр. 24, занятие № 5. |
2 |
Развитие речи |
Тема: Работа с сюжетной картиной |
Цели: Выяснить, как дети усвоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. |
В.В. Гербова, стр. 25, занятие № 7. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. |
Л.И Пензулаева, стр.15, занятие № 9. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Где зимуют лягушки |
Цели: Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. |
Н. Е. Вераксы, стр. 52, занятие № 3. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Поезд, в котором мы ездили в другой город. |
Цели: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение придумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова, стр. 42, занятие № 6. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП) |
Тема: Количественный состав числа 6. |
Цели: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. |
И.А. Помораева , стр. 25, занятие № 6. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Корзина с грибами |
Цели: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
Т.С. Комарова, стр. 41, занятие № 4. |
3 |
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. |
Л.И Пензулаева, стр.14, занятие № 8. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний листок |
Цели: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. |
Т.С. Комарова, стр. 44, занятие № 9. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
4-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Права и обязанности дошкольника |
Цели: Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены,не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). |
Н. Е. Вераксы, стр. 58. |
2 |
Художественная литература |
Тема: Рассказ об А.С. Пушкине |
Цели: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
В.В. Гербова, стр. 25,
занятие № 8. |
3
|
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
Л.И. Пензулаева, стр.15, занятие № 10 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Цифра 6 |
Цели: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. |
И.А. Помораева , стр. 27, занятие № 1. |
2 |
Развитие речи |
Тема: Лексико-грамматические упражнения. |
Цели: Активизировать речь детей |
В.В. Гербова, стр. 26,
занятие № 1. |
3 |
Физическая культура( на воздухе). |
|
Цели: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
Л.И Пензулаева, стр.17, занятие № 12 |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Листопад, листопад — листья желтые летят... |
Цели: Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. |
Н. Е. Вераксы, стр. 63. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Рисование по замыслу «На чем люди ездят, («На чем бы ты хотел поехать») |
Цели: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. |
Т.С. Комарова, стр. 45, занятие № 10. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Состав чисел 7 и 8 из единиц. |
Цели: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая,одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
И.А. Помораева , стр. 30, занятие № 2. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция). |
Цели: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. |
Т.С. Комарова, стр. 48, занятие № 13. |
3 |
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
Л.И Пензулаева, стр.17, занятие № 11 |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Рисование по желанию «Нарисуй свою любимую игрушку» |
Цели: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова, стр. 46, занятие № 11. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Октябрь |
1-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Экскурсия в школу. |
Цели: Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе |
Н. Е. Вераксы, стр. 68. |
2 |
Чтение художественной литературы. |
Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали...». |
Цели: Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
В.В. Гербова, стр. 27,
занятие № 2. |
3 |
Физическая культура. |
|
Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
Л.И Пензулаева, стр.19, занятие № 13 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Цифра 8. |
Цели: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. |
И.А. Помораева , стр. 32, занятие № 3. |
2 |
Развитие речи
|
Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте. |
Цели: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова, стр. 28,
занятие № 3. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. |
Л.И Пензулаева, стр.19, занятие № 15 |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Путешествие в осенний лес. |
Цели: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде. |
Н. Е. Вераксы, стр. 72. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины» |
Цели: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. |
Т.С. Комарова, стр. 47, занятие № 12. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП) |
Тема: Цифра 9 |
Цели: Познакомить с составом чисел 9 из единиц, с цифрой . Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. |
И.А. Помораева , стр. 34, занятие № 4. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Девочка играет в мяч. |
Цели: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. |
Т.С. Комарова, стр. 49, занятие № 14. |
3 |
Физическая культура . |
|
Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
Л.И Пензулаева, стр.20, занятие № 14 |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице) |
Цели: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. |
Т.С. Комарова, стр. 50, занятие № 15. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
2-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Транспорт. |
Цели: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист. |
Н. Е. Вераксы, стр. 78. |
2 |
Чтение художественной литературы |
Тема: Русские народные сказки |
Цели: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки |
В.В. Гербова, стр. 30,
занятие № 4. |
3 |
Физическая культура. |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
Л.И Пензулаева, стр.21, занятие № 16. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Знакомство с цифрами от 1 до 9 |
Цели: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
И.А. Помораева , стр. 36, занятие №5. |
2 |
Развитие речи. |
Тема: Вот такая история! |
Цели: Помогать детям составлять истории из личного опыта. |
В.В. Гербова, стр. 31,
занятие № 5. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. |
Л.И Пензулаева, стр.23, занятие № 18. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Улетают журавли |
Цели: Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. |
Н. Е. Вераксы, стр. 81. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Город (село) вечером. |
Цели: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. |
Т.С. Комарова, стр. 51, занятие № 17. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП) |
Тема: Знакомство с составом числа 10 из единиц. |
Цели: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
И.А. Помораева , стр. 38, занятие № 6. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Праздничный хоровод. |
Цели: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. |
Т.С. Комарова, стр. 55, занятие № 22. |
3 |
Физическая культура |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
Л.И Пензулаева, стр.22, занятие № 17. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Декоративное рисование «Завиток». |
Цели: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. |
Т.С. Комарова, стр. 52, занятие № 18. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
3-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: На выставке кожаных изделий. |
Цели: Дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда. |
Н. Е. Вераксы, стр. 86. |
2 |
Чтение художественной литературы. |
Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я — вам, вы — мне». |
Цели: Познакомить детей с новой сказкой , выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
В.В. Гербова, стр. 32,
занятие № 6. |
2 |
Физическая культура. |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Л.И Пензулаева, стр.23, занятие № 19. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Цифра 10. |
Цели: Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. |
И.А. Помораева , стр. 41, занятие № 7. |
2 |
Развитие речи |
Тема: На лесной поляне. |
Цели: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
В.В. Гербова, стр. 33,
занятие № 7. |
|
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
Л.И Пензулаева, стр.25, занятие № 21. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Как звери к зиме готовятся. |
Цели: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. |
Н. Е. Вераксы, стр. 91. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Белочка |
Цели: Учить рисовать животных, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок. Развивать творческие способности. |
Н. Е. Вераксы, стр. 91. |
3 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
Четверг |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Времена года, осенние месяцы. |
Цели: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. |
И.А. Помораева , стр. 44, занятие № 8. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Петушок с семьей (по рассказу К.Д. Ушинского ). (коллективная композиция). |
Цели: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. |
Т.С. Комарова, стр. 51, занятие № 16. |
3 |
Физическая культура . |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Л.И Пензулаева, стр.25, занятие № 20. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Поздняя осень. |
Цели: Учить детей предавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах( черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. |
Т.С. Комарова, стр. 53, занятие № 19. |
2 |
Музыкальное занятие |
|
|
|
4-я неделя |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Экскурсия на кухню детского сада. |
Цели: Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; ознакомить с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду. |
Н. Е. Вераксы, стр. 99. |
2 |
Чтение художественной литературы. |
Тема: Небылицы-перевертыши. |
Цели: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. |
В.В. Гербова, стр. 34,
занятие № 8. |
3 |
Физическая культура. |
|
Цели: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием: повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
Л.И Пензулаева, стр.26, занятие № 22. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Состав числа 4 из двух меньших чисел. |
Цели: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
И.А. Помораева , стр. 46, занятие № 1. |
2 |
Развитие речи. |
Тема: Осенние мотивы. |
Цели: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. |
В.В. Гербова, стр. 36,
занятие № 2. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
Л.И Пензулаева, стр.27, занятие № 24. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Природа и мы. |
Цели: Закреплять и углублять представления о растениях луга, поля; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива). |
Н. Е. Ве |