МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Рабочая программа воспитания (подготовительная группа).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский

детский сад №1» муниципального образования – Пителинский

муниципальный район Рязанской области

Принято:                                                                                   Утверждаю:

Педагогическим советом № 1                                            Заведующая МКДОУ

от 31.08. 2022г                                                                  «Пителинский д/с №1»

                                                                                            Л.В.Лёвочкина

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

подготовительной группы на 2022-2023 учебный год.

Содержание

Целевой раздел:

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………3

Содержательный раздел:

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет……………………………………...………………………..5

Режим дня………………………………………………………………………………..………………………...7

Перечень основных занятий на месяц………………………………………………………………………….10

Сетка-расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности……………11

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие…..........................................................................................................................................................12

Перспективный план проведения тематических недель………………………………………………………73

Перспективный план проведения тематических дней………………………………………………………...82

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка………………………90

Организационный раздел

Коррекционная работа………………………………………………………………………...………………..108

Работа с родителями……………………………………………………………………………………………109

Результаты освоения программы………………………………………………………………………………111

Список литературы……………………………………………………..............................................................113

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Пителинским детским садом № 1» («От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с уч том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72. 2

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.3/2.4.3590-20

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст­венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе­чивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.  Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

• физическое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• познавательное  развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Содержательный раздел

 Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения;

способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

У ребенка повышаются возможности саморегуляции поведения. Без на­поминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нор­мы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих жела­ний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: 

·  время приёма пищи;

·  укладывание на дневной сон;

·  общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учеб­ный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

• Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.

•  Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)

• Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы.)

• Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка)

•  Физическое развитие (физическая культура, здоровье).

Перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)

Виды занятий

Количество занятий

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представ­лений

2

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

2

Речевое развитие.

1

Чтение художественной литературы

1

Художественно – эстетическое развитие:

- рисование

2

- лепка

0,5

- аппликация

0,5

- музыка

2

Физическая культура (здоровье)

3

Общее количество

14

СЕТКА-расписание

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (при работе по пятидневной неделе)

 

Понедельник

  1. Познание (формирование целостной картины мира).
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Физическая культура в помещении.

Вторник

  1. Познание (формирование элементарных математических  представлений).
  2. Коммуникация (развитие речи).  
  3. Музыкальное занятие.

Среда

  1. Познание (формирование целостной картины мира). 
  2. Художественное творчество (рисование).
  3. Музыкальное занятие.

Четверг

  1. Познание (формирование элементарных математических  представлений).
  2. Художественное творчество (лепка / аппликация).
  3. Физическая культура в помещении.

Пятница

  1. Художественное творчество (рисование).
  2. Физическая культура на прогулке.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. (по методическим рекомендациям (авторы и название рекомендаций)

 

День недели

 

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цели

Литература

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: День знаний

Цели: Расширять представления о праздниках, школе.

Н.Е Вераксы, стр. 30

2

Чтение художественной литературы.

Тема: Для чего нужны стихи?

Цели: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

В.В. Гербова, с.23, з. 5

3

Физическая культура.

Тема:

Цели: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Л.И. Пензулаева,

стр.8 , з.1.

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и  его  частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И. А. Помораева, В. А. Позина, з. 1, стр. 17

2

Развитие речи.

Тема: ЗКР (проверочное)

Цели: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

В. В. Гербова, стр. 21, зан.3

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Л. И. Пензулаева, стр. 10, зан. 3.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Природа и человек

Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Н. Е. Вераксы, стр. 33, зан. 3.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Лето

Цели: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т. С. Комарова, стр. 39, зан. 1

3

Музыкальное занятие

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП)

Тема:

Цели: Упражнять в делении целого на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

И. А. Помораева, стр. 18, зан. 2.

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Фрукты для игры в магазин

Цели: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Т. С. Комарова, стр. 39, зан. 2.

3

Физическая культура

Цели: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Л. И. Пензулаева, стр.  9, зан. 2.

 

Пятница

1

 Художественное творчество (рисование)

Тема: Декоративное рисование на квадрате

Цели: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т. С. Комарова, стр. 40, зан. 3.

2

Музыкальное занятие

2-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Опасные ситуации

Цели: Учить правилам поведения на улицах.

Н. Е. Вераксы, стр. 40, зан.1

2

 

 

 

Физическая культура

 

 

Цели: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Л. И. Пензулаева, стр 11, зан. 4.

3

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»

Цели: Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.

Н.Е. Вераксы, стр. 40, зан. 1

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Цифры 1 и 2.

Цели: Познакомить с цифрами 1 и  2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И. А. Помораева, стр. 20, зан. 3

2

Развитие речи.

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цели: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков  и повторов.

В. В. Гербова, стр.20, зан.6

3

Физическая культура. (на воздухе)

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Л. И. Пензулаева, стр. 13,

занятие № 6.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Дары осени.

Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.

Н. Е. Вераксы, стр. 43, занятие № 3

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Золотая осень

Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Т.С. Комарова, стр. 43, занятие №7.

3

Музыкальное занятие

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП)

Тема: Цифра 3

Цели: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение сравнивать10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И. А.Помораева, стр. 21, занятие № 4.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Осенний ковер

Цели: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) . Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т.С. Комарова, стр. 44, занятие № 8.

3

Физическая культура

Цели: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Л.И. Пензулаева, стр. 12,

занятие № 5.

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Кукла в национальном костюме

Цели: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

Т.С.  Комарова, стр. 42, занятие № 5.

2

Музыкальное занятие

3-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Мой дом, моя семья.

Цели: Дать детям знание  о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Н. Е. Вераксы, стр. 49, занятие № 1.

2

 

 

 

3

Чтение художественной литературы.

 

 

Физическая культура

Тема: Русская народная сказка « Лисичка-сестричка и волк»

Цели: Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Н. Е. Вераксы, стр. 49, занятие № 1.

Л.И Пензулаева, стр.14, занятие № 7.

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Цифра 4

Цели: Познакомить с цифрой 4.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

И.А. Помораева , стр. 24, занятие № 5.

2

Развитие речи

Тема: Работа с сюжетной картиной

Цели: Выяснить, как дети усвоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В.В. Гербова, стр. 25, занятие № 7.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 

Л.И Пензулаева, стр.15, занятие № 9.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Где зимуют лягушки

Цели: Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.

Н. Е. Вераксы, стр. 52, занятие № 3.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Поезд, в котором мы ездили в другой город.

Цели: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение придумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр. 42, занятие № 6.

3

Музыкальное занятие

 

 

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП)

Тема: Количественный состав числа 6.

Цели: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева , стр. 25, занятие № 6.

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Корзина с грибами

Цели: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова, стр. 41, занятие № 4.

3

Физическая культура 

 

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Л.И Пензулаева, стр.14, занятие № 8.

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний листок

Цели: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т.С. Комарова, стр. 44, занятие № 9.

2

Музыкальное занятие

4-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Права и обязанности дошкольника

Цели: Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены,не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).

Н. Е. Вераксы, стр. 58.

2

Художественная литература

Тема: Рассказ об А.С. Пушкине

Цели: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В.В. Гербова, стр. 25,

занятие № 8.

3

 

 

 

 

Физическая культура

Цели: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Л.И. Пензулаева, стр.15, занятие № 10

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Цифра 6

Цели: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии  с условными обозначениями.

И.А. Помораева , стр. 27, занятие № 1.

2

Развитие речи

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цели: Активизировать речь детей

В.В. Гербова, стр. 26,

занятие № 1.

3

Физическая культура( на воздухе).

 

Цели:  Повторить ходьбу и бег в  чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Л.И Пензулаева, стр.17, занятие № 12

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Листопад, листопад — листья желтые летят...

Цели: Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Н. Е. Вераксы, стр. 63.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Рисование по замыслу «На чем люди ездят, («На чем бы ты хотел поехать»)

Цели: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Т.С. Комарова, стр. 45, занятие № 10.

3

Музыкальное занятие

 

 

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Состав чисел 7 и 8 из единиц.

Цели:  Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая,одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева , стр. 30, занятие № 2.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция).

Цели: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

 Т.С. Комарова, стр. 48, занятие № 13.

3

Физическая культура

 

Цели: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Л.И Пензулаева, стр.17, занятие № 11

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Рисование по желанию «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цели: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

 Т.С. Комарова, стр. 46, занятие № 11.

2

Музыкальное занятие

 

 

 

Октябрь

1-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Экскурсия в школу.

Цели: Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе

Н. Е. Вераксы, стр. 68.

2

Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали...».

Цели: Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова, стр. 27,

занятие № 2.

3

Физическая культура.

Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Л.И Пензулаева, стр.19, занятие № 13

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Цифра 8.

Цели: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

И.А. Помораева , стр. 32, занятие № 3.

2

Развитие речи

 

Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цели: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

В.В. Гербова, стр. 28,

занятие № 3.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Л.И Пензулаева, стр.19, занятие № 15

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цели: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Н. Е. Вераксы, стр. 72.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины»

Цели: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т.С. Комарова, стр. 47, занятие № 12.

3

Музыкальное занятие

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП)

Тема: Цифра 9

Цели: Познакомить с составом чисел 9 из единиц, с цифрой . Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

И.А. Помораева , стр. 34, занятие № 4.

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Девочка играет в мяч.

Цели: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Т.С. Комарова, стр. 49, занятие № 14.

3

Физическая культура .

Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Л.И Пензулаева, стр.20, занятие № 14

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице)

Цели: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т.С. Комарова, стр. 50, занятие № 15.

3

Музыкальное занятие

 2-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Транспорт.

Цели: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.

Н. Е. Вераксы, стр. 78.

2

Чтение художественной литературы

Тема: Русские народные сказки

Цели: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки

В.В. Гербова, стр. 30,

занятие № 4.

3

Физическая культура.

 

Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Л.И Пензулаева, стр.21, занятие № 16.

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Знакомство с цифрами от 1 до 9

Цели: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его  направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

И.А. Помораева , стр. 36, занятие №5.

2

Развитие речи.

Тема: Вот такая история!

Цели: Помогать детям составлять истории из личного опыта.

В.В. Гербова, стр. 31,

занятие № 5.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Л.И Пензулаева, стр.23, занятие № 18.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Улетают журавли

Цели: Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Н. Е. Вераксы, стр. 81.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Город (село) вечером.

Цели: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т.С. Комарова, стр. 51, занятие № 17.

3

Музыкальное занятие

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП)

Тема: Знакомство с составом числа 10 из единиц.

Цели: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

И.А. Помораева , стр. 38, занятие № 6.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Праздничный хоровод.

Цели: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Т.С. Комарова, стр. 55, занятие № 22.

3

Физическая культура

Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Л.И Пензулаева, стр.22, занятие № 17.

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Декоративное рисование «Завиток».

Цели: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками  (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Т.С. Комарова, стр. 52, занятие № 18.

2

Музыкальное занятие

3-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: На выставке кожаных изделий.

Цели: Дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

Н. Е. Вераксы, стр. 86.

2

Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я — вам, вы — мне».

Цели: Познакомить детей с новой сказкой , выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова, стр. 32,

занятие № 6.

2

Физическая культура.

Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И Пензулаева, стр.23, занятие № 19.

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Цифра 10.

Цели: Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере  треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

И.А. Помораева , стр. 41, занятие № 7.

2

Развитие речи

Тема: На лесной поляне.

Цели: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

В.В. Гербова, стр. 33,

занятие № 7.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Л.И Пензулаева, стр.25, занятие № 21.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Цели: Расширять представления о диких животных, знания о том, как  звери готовятся к зиме.

Н. Е. Вераксы, стр. 91.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Белочка

Цели: Учить рисовать животных, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок. Развивать творческие способности.

Н. Е. Вераксы, стр. 91.

3

Музыкальное занятие

 

Четверг

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Времена года, осенние месяцы.

Цели: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

И.А. Помораева , стр. 44, занятие № 8.

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Петушок с семьей (по рассказу К.Д. Ушинского ). (коллективная композиция).

Цели: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Т.С. Комарова, стр. 51, занятие № 16.

3

Физическая культура .

Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И Пензулаева, стр.25, занятие № 20.

 

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Поздняя осень.

Цели: Учить детей предавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах( черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова, стр. 53, занятие № 19.

2

Музыкальное занятие

4-я неделя

 

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Экскурсия на кухню детского сада.

Цели: Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; ознакомить с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.

Н. Е. Вераксы, стр. 99.

2

Чтение художественной литературы.

Тема: Небылицы-перевертыши.

Цели: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

В.В. Гербова, стр. 34,

занятие № 8.

3

Физическая культура.

Цели: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием: повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Л.И Пензулаева, стр.26, занятие № 22.

 

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Состав числа 4 из двух меньших чисел.

Цели: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение  последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева , стр. 46, занятие № 1.

2

Развитие речи.

Тема: Осенние мотивы.

Цели: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

В.В. Гербова, стр. 36,

занятие № 2.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Л.И Пензулаева, стр.27, занятие № 24.

 

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Природа и мы.

Цели: Закреплять и углублять представления о растениях луга, поля; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива).

Н. Е. Ве

1 января 2022 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.