День недели |
№ п/п |
Образовательные области |
Тема |
Цели |
Литература |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сентябрь |
1-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура
|
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную,сохранении устойчивого равновесия, в прыжках спродвижением вперёд и перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева.ст.15 занятие № 1. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира).
|
Тема: Моя малая Родина. |
Цели: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном посёлке, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Учить пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
|
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Мы — воспитанники старшей группы. |
Цели :Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. |
В.В.Гербова,ст.30 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. |
Цели: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. |
Н. Е. Вераксы, стр. 43. |
2 |
Физическая культура. |
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную,сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева, стр. 17,
занятие № 2. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Признаки осени. |
Цели: Уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. |
Н. Е. Вераксы, стр. 44. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Картинка про лето. |
Цели: Доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки. |
Н. Е. Вераксы, стр. 44. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: Расказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». |
Цели: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями :сказкой «Заяц-хвастун»(в обработке О.Капицы) и призказкой «Начинаются наши сказки.....». |
В.В.Гербова, стр. 32. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Грибы. |
Цели: Закреплять умение лепить предметы или их часть круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». |
Н. Е. Вераксы, стр. 46. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. |
Л.И.Пензулаева, стр. 17,
занятие № 3. |
Пятница |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
|
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками». (рисование по образцу) |
Цели: Доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки. |
Н. Е. Вераксы, стр. 48. |
2-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура
|
|
Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носочках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. |
Л.И.Пензулаева, стр. 19,
занятие № 4. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира).
|
Тема: «Моё имя.» |
Цели: Снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь |
Н. Е. Вераксы, стр. 49. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: «Пересказ сказки «Заяц -хвастун « |
Цели:Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку,придерживаясь плана. |
В.В.Гербова, стр. 33. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Закрепитьнавыки счета в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.выраженных соседними чмсоами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры( круг, квадрат,треугольник,прямоугольник.Шар ,куб,цилиндр)Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,день,вечер,ночь. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 13. |
2 |
Физическая культура
|
|
Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носочках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча ввер |
Л.И.Пензулаева, стр. 20,
занятие № 5. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. |
Цели: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. |
Н. Е. Вераксы, стр. 53 |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Знакомство с акварелью. |
Цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти. |
Н. Е. Вераксы, стр. 53. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Звуковая культура речи:дифференциация звуков з-с. |
Цели:Упражнять детей в отчетливом произношениизвуков з-с и их дифференциации;познакомить со скороговоркой. |
В.В.Гербова,ст.34. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: На лесной поляне выросли грибы. |
Цели: Дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к природе. |
Н. Е. Вераксы, стр. 55. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами,врассыпную,с остановкой по сигналу воспитателя,упражнения в прыжках.Развивать ловкость в беге;разучить игровые упражнения с мячом. |
Л.И.Пензулаева, стр. 20,
занятие № 6. |
Пятница |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Чебурашка. (рисование по образцу) |
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов). |
Н. Е. Вераксы, стр. 58. |
3-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура
|
|
Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен,в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты;в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Л.И.Пензулаева, стр. 22,
занятие № 7. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира).
|
Тема: Семейные традиции. |
Цели: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям по игре; составить правила игры. |
Н. Е. Вераксы, стр. 60. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени. |
Цели:Учить детей рассказывать (личный опыт),ориентируясь на план.Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
В.В.Гербова,ст.35. |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Количественный состав чисел (до 5). |
Цели: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различнвых анализаторов.Закреплять умение сравниватьдва предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед,назад,вправо,влево |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 15. |
2 |
Физическая культура
|
|
Цели:Упражнять в перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой,ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.Развивать равновесие при ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. |
Л.И.Пензулаева, стр. 23,
занятие № 8. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Огород. |
Цели: Закрепить умение различать фрукты и овощи; учить детей сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. |
Н. Е. Вераксы, стр. 64. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Цветы. |
Цели: Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними. |
Н. Е. Вераксы, стр. 64. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема :Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». |
Цели:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова « Осень» ( в сокращении) |
В.В.Гербова,стр.37 |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Фрукты. |
Цели: Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
Н. Е. Вераксы, стр. 66. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты,упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер,координацию движений. |
Л.И.Пензулаева, стр. 24,
занятие № 9. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Что ты больше всего любишь рисовать. |
Цели: Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей. |
Н. Е. Вераксы, стр. 67. |
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
4-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура |
|
Цели: Разучивать ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; повторить упражнения в равновесии и прыжках . |
Л.И.Пензулаева, стр. 24,
занятие № 10. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира).
|
Тема: Хозяйство семьи. |
Цели: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать эстетический вкус. |
Н. Е. Вераксы, стр. 68. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней |
Цели:Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине,придерживаясь плана. |
В.В.Гербова,стр38 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: Счёт. |
Цели:Севершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать зависимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы,величины.).Упражнять в сравнивании 5 предметов по длине,учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами:самый длинный,короче,еще короче...самый короткий.Уточнить понимание значения слов:вчера,сегодня,завтра. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина , стр. 17. |
|
2 |
Физическая культура. |
|
Цели: Разучивать ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; повторить упражнения в равновесии и прыжках . |
Л.И.Пензулаева, стр. 26,
занятие № 11. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Русская народная культура. |
Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей. |
Н. Е. Вераксы, стр. 70. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Укрась платочек ромашками. |
Цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. |
Н. Е. Вераксы, стр. 70. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: Веселые рассказы Н. Носова |
Цели:Познакомить детей с новыми веселыми рассказами Н.Носова. |
В.В.Гербова,стр 40. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке. |
Цели: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
Н. Е. Вераксы, стр. 73. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках , повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер. |
Л.И.Пензулаева, стр. 26,
занятие № 12. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Осенний лес. (рисование по памяти) |
Цели: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками. |
Н. Е. Вераксы, стр. 75. |
|
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Октябрь |
1-я неделя. |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Моя родословная. |
Цели: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребёнком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. |
Н. Е. Вераксы, стр. 77. |
2 |
Физическая культура. |
|
Цели:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастичекой скамейке; прыках и перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева, стр. 28,
занятие № 13. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». |
Цели:Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;познакомить с произведением — перевертышем. |
В.В.Гербова,стр 40, занятие №1 |
Вторник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Учить состовлять множество из разных элементов,выделять его части,объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:вперед,назад,слева,справа,вверху,внизу. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 18 |
2 |
Физическая культура. |
|
Цели:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастичекой скамейке; прыках и перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева, стр. 29,
занятие № 14. |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Рассказывание о хлебе. |
Цели: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Н. Е. Вераксы, стр. 81. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Идёт дождь. (рисование по представлению) |
Цели: Учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. |
Н. Е. Вераксы, стр. 81. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Учимся вежливости. |
Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их;активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
В.В.Гербова,стр43, занятие №2 |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Козлёнок. (народная игрушка) |
Цели: Учить создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. |
Н. Е. Вераксы, стр. 82. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен ;знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола ),упражнять в прыжках. |
Л.И.Пензулаева, стр. 29,
занятие № 15. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Знакомство с городецкой росписью. |
Цели: Улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи. |
Н. Е. Вераксы, стр. 84. |
|
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
2-я неделя. |
Понедельник |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Дом, в котором я живу. |
Цели: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. |
Н. Е. Вераксы, стр. 86. |
2 |
Физическая культура. |
|
Цели:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;повторить бег с преодолением препятствий;упражнять в прыжках с высоты;развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева, стр. 30,
занятие № 16. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Обучение рассказыванию:описание кукол. |
Цель:Помочь детям составить план описания куклы;учить дошкольников, составляя описание самостоятельно,руководствоваться планом. |
В.В.Гербова,стр43, занятие №3 |
Втор ник |
1 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 5и 1.Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длинне и раскладывать и х в возрастающем и убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,короче,еще короче...самый короткий.Закреплять представления о знакомых обьемных геометрических фигурах и умение расскладывать их по группам по качественным признакам. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 19 |
|
2 |
Физическая культура. |
|
Цели:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;повторить бег с преодолением препятствий;упражнять в прыжках с высоты;развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
Л.И.Пензулаева, стр. 32,
занятие № 17 |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Деревья и кустарники нашего двора. |
Цели: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «трава», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. |
Н. Е. Вераксы, стр. 91. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Рисование по замыслу. |
Цели: Развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
Н. Е. Вераксы, стр. 91. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. |
Цели:Закрепить произношение звуков с-ц;учить детей дифференцировать звуки:различать в словах ,выделять слова с заданным звукком из фразовой речи,называть слова со звуками с-ц;развивать умение слушать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. |
В.В.Гербова,стр.44, занятие № 4. |
|
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Блюдо с фруктами. |
Цели: Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. |
Н. Е. Вераксы, стр. 93. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели:Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
Л.И.Пензулаева, стр. 32,
занятие № 18. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи. |
Цели: Развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи, учить выполнять элементы городецкой росписи розан и купавку. |
Н. Е. Вераксы, стр. 94. |
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
3-я неделя. |
Понедельник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели:Повторить ходьбу с изменением темпа движения;развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;упражнять в равновесии. |
Л.И.Пензулаева, стр. 33,
занятие № 19. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Наша одежда. Сезонная одежда и обувь. |
Цели: Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. |
Н. Е. Вераксы, стр. 95. |
|
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Рассматривани картины «Ежи» и составление рассказа по ней. |
Цели:Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учитьсамостоятельно составлять рассказ по картине,придерживаясь плана. |
В.В.Гербова,стр.46, занятие №5. |
Вторник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели:Повторить ходьбу с изменением темпа движения;развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;упражнять в равновесии. |
Л.И.Пензулаева, стр. 34,
занятие № 20. |
2 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Учить считать в пределах7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами:самый широкий,уже,еще уже.... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относиттельно себя и обозначать его словами:впереди,сзади, слева,справа. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 21 |
Среда |
1 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Грибы. |
Цели: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры. |
Н. Е. Вераксы, стр. 99. |
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Нарядная барышня. (декоративное рисование) |
Цели: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить умеренно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. |
Н. Е. Вераксы, стр. 99. |
3 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: Лексико-Грамматические упражнения.Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масленный». |
Цели:Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый,мохнатый да масленный» (обработка И.Карнауховой),помочь понять смысл. |
В.В.Гербова,стр.47, занятие 6. |
|
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Мишутка. |
Цели: Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение. |
Н. Е. Вераксы, стр. 101. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты;познакомить с игрой в бадминтон;повторить игровое упражнение с прыжками. |
Л.И.Пензулаева,стр.35, занятие №21. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы» |
Цели: Развивать навыки рисования красками, развивать речь детей. |
Н. Е. Вераксы, стр. 102. |
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
4-я неделя. |
Понедельник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели:Упражнять в ходьбе парами;повторить лазанье в обруч;упражнять в равновесии и прыжках. |
Л.И.Пензулаева,стр.35, занятие №22. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Беседа о хлебе. |
Цели: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. |
Н. Е. Вераксы, стр. 103. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Учимся быть вежливыми.Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» |
Тема:Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет»,научить выразительно читать его. |
В.В.Гербова,стр.48, занятие 7. |
Вторник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели:Упражнять в ходьбе парами;повторить лазанье в обруч;упражнять в равновесии и прыжках. |
Л.И.Пензулаева,стр.37, занятие №23. |
2 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Продолжать учить считать в пределах 6и 7, знакомить с порядковым значением чисел6 и 7.,правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убыающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый высокий,ниже,еще ниже ...самый низкий ( и наоборот).Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток,о последовательности частей суток. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 22 |
Среда |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Животные в природе и дома. |
Цели: Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детёнышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. |
Н. Е. Вераксы, стр. 107. |
3 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Девочка в нарядном платье. (рисование по образцу) |
Цели: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. |
Н. Е. Вераксы, стр. 107. |
Четверг |
1 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема: Литературный калейдоскоп. |
Цели: Выяснить у детей,какие литературные произведения они помнят |
В.В.Гербова,стр.49,занятие № 8. |
2 |
Художественное творчество (аппликация). |
Тема: Наш любимый мишка. |
Цели: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. |
Н. Е. Вераксы, стр. 109. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты;разучивать игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках,развивать внимание в игре «Заиейники». |
Л.И.Пензулаева,стр.37, занятие №24. |
Пятница |
1 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Осенний лес. (рисование по памяти) |
Цели: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками. |
Н. Е. Вераксы, стр. 75. |
2 |
Музыкальное занятие |
* |
* |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии,развивая координацию движений;перебрасывание мячей в шеренгах. |
Л.И.Пензулаева,стр.39, занятие №25. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: История и достопримечательности моего посёлка. |
Цели: Формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь, прививать любовь и родному краю. |
Н. Е. Вераксы, стр. 112. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». |
Цели: Приобщать детей к поэзии,развивать поэтический слух.Упражнять в составлениисложноподчиненных предложений. |
В.В.Гербова,стр.50, занятие № 1. |
Вторник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии,развивая координацию движений;перебрасывание мячей в шеренгах. |
Л.И.Пензулаева,стр.41, занятие №26. |
2 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: . |
Цели: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 7и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед,назад,направо.налево. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 24 |
Среда |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
|
|
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». |
Цели: Объяснить, что в природе всё взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. |
Н. Е. Вераксы, стр. 116. |
3 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Рисование по памяти. |
Цели: Упражнять детей в рисовании овощей, учить рисовать красками кончиком кисти и всем ворсом. Развивать память, мышление. |
Н. Е. Вераксы, стр. 116. |
Четверг |
1 |
Коммуникация ( развитие речи). |
Тема: Рассказывание по картине. |
Цели:Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. |
В.В.Гербова,стр.51 занятие № 2. |
2 |
Художественное творчество (лепка). |
Тема: Олешек. |
Цели: Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. |
Н. Е. Вераксы, стр. 118. |
3 |
Физическая культура (на воздухе). |
|
Цели: Повторить бег; игровые упражнения с мячом,в равновеии и прыжках. |
Л.И.Пензулаева,стр.41, занятие №27. |
Пятница |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
|
|
2 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Моя любимая сказка. |
Цели: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество, речь. Уметь доводить начатое дело до конца. |
Н. Е. Вераксы, стр. 119. |
2-я неделя |
Понедельник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,беге между предметами;повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. |
Л.И.Пензулаева,стр.42, занятие №28. |
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: В гостях у бабушки Федоры. |
Цели: Закреплять знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. |
Н. Е. Вераксы, стр. 122. |
3 |
Коммуникация (развитие речи). |
Тема:Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». |
Цели:Вспомнить известные детям руские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обработке А.Н.Толстого),помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
В.В.Гербова,стр.52, занятие №3 |
Вторник |
1 |
Физическая культура. |
|
Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,беге между предметами;повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. |
Л.И.Пензулаева,стр.43, занятие №29. |
2 |
Познание (ФЭМП). |
Тема: |
Цели: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 8и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов,обозначать его словами:впереди,сзади,рядом,между. |
И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 25 |
Среда |
1 |
Музыкальное занятие |
* |
|
|
2 |
Познание (формирование целостной картины мира). |
Тема: Домашние животные: коза. |
Цели: Закреплять знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. Развивать речь, память. |
Н. Е. Вераксы, стр. 127. |
3 |
Художественное творчество (рисование). |
Тема: Автобус с флажками едет по улице. |
Цели: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, использовать разные нажимы на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать память, внимание, мышление, речь, моторику рук. Учить детей рисовать аккуратно. |
Н. Е. Вераксы, стр. 127. |
Четверг |