МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Рабочая программа воспитания (старшая группа)

Принята:                                                                                   Утверждена:

на Педагогическом совете №1                                    Заведующей МКДОУ

от 31.08.2022г                                                               "Пителинский д/с №1"

                                                                                      Л.В. Левочкина


Рабочая программа воспитания (старшая группа)  

на 2022 - 2023 учебный год.                                                                                 

Содержание.

 Целевой раздел:

1. Пояснительная записка…………………………………………………….2

Содержательный раздел:

1. Перспективное планирование по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)…………………………………………………….7

Организационный раздел:

1. Пример региональной модели перспективного планирования………104

2. Коррекционная работа. Работа с родителями…………………………127

3. Результаты освоения программы………………………………………129

4. Список литературы………………………………………………….......131

Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие  имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями  «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями  и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ)..

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: 

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

 

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа, _____ / _____учебный год

 

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

 Пятница

1. Физическая культура в помещении.

2.Познание (формирова-ние целостной картины мира). 3.Коммуника-ция (развитие речи).

1. Музыкальное занятие. 2. Познание (формирование элементарных математических  представлений)

 

1. Музыкальное занятие.
2.  Познание (формирование целостной картины мира).

3.Художественное творчество  (рисование).

1.Коммуникация.

2.Художествен-

ное творчество (лепка, аппликация).

3 . Физическая культура на воздухе.

1 Физическая культура в помещении.  2.Художественное творчество (рисование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Старшая группа, _____/_____ учебный год

 

День недели

№ п/п

 Образовательные области

Тема

Цели

Литература

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1-я неделя

Понедельник

1

 Физическая культура

 

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную,сохранении устойчивого равновесия, в прыжках спродвижением вперёд и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева.ст.15 занятие № 1.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

 

 

Тема: Моя малая Родина.

 Цели: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном посёлке, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Учить пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

3

 Коммуникация (развитие речи).

Тема:Мы — воспитанники старшей группы.

Цели :Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

В.В.Гербова,ст.30

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Счёт предметов. Ориентировка в пространстве.

Цели: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Н. Е. Вераксы, стр. 43.

2

Физическая культура.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную,сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева, стр. 17,

занятие № 2.

Среда

  1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Признаки осени.

Цели: Уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Н. Е. Вераксы, стр. 44.

  2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Картинка про лето.

Цели: Доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Н. Е. Вераксы, стр. 44.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема: Расказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».

Цели: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями :сказкой «Заяц-хвастун»(в обработке О.Капицы) и призказкой «Начинаются наши сказки.....».

В.В.Гербова, стр. 32.

  2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Грибы.

Цели: Закреплять умение лепить предметы или их часть круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;  учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

Н. Е. Вераксы, стр. 46.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева, стр. 17,

занятие № 3.

Пятница

1

Музыкальное занятие

*

*

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками». (рисование по образцу)

Цели: Доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Н. Е. Вераксы, стр. 48.

2-я неделя

Понедельник

1

 Физическая культура

 

Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носочках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Л.И.Пензулаева, стр. 19,

занятие № 4.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

 

Тема: «Моё имя.»

Цели: Снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь

Н. Е. Вераксы, стр. 49.

3

 Коммуникация (развитие речи).

Тема: «Пересказ сказки «Заяц -хвастун «

Цели:Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку,придерживаясь плана.

В.В.Гербова, стр. 33.

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Закрепитьнавыки счета в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.выраженных соседними чмсоами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры( круг, квадрат,треугольник,прямоугольник.Шар ,куб,цилиндр)Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,день,вечер,ночь.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 13.

2

Физическая культура

 

Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носочках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча ввер

Л.И.Пензулаева, стр. 20,

занятие № 5.

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

Цели: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Н. Е. Вераксы, стр. 53

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Знакомство с акварелью.

Цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти.

Н. Е. Вераксы, стр. 53.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Звуковая культура речи:дифференциация звуков з-с.

Цели:Упражнять детей в отчетливом произношениизвуков з-с и их дифференциации;познакомить со скороговоркой.

В.В.Гербова,ст.34.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: На лесной поляне выросли грибы.

Цели: Дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к природе.

Н. Е. Вераксы, стр. 55.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами,врассыпную,с остановкой по сигналу воспитателя,упражнения в прыжках.Развивать ловкость в беге;разучить игровые упражнения с мячом.

Л.И.Пензулаева, стр. 20,

занятие № 6.

Пятница

1

Музыкальное занятие

*

*

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Чебурашка. (рисование по образцу)

Цели: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).

Н. Е. Вераксы, стр. 58.

3-я неделя

Понедельник

 1

Физическая культура

 

Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен,в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты;в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И.Пензулаева, стр. 22,

занятие № 7.

 2

Познание (формирование целостной картины мира).

 

Тема: Семейные традиции.

Цели: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям по игре; составить правила игры.

Н. Е. Вераксы, стр. 60.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели:Учить детей рассказывать (личный опыт),ориентируясь на план.Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В.Гербова,ст.35.

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Количественный состав чисел (до 5).

Цели: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различнвых анализаторов.Закреплять умение сравниватьдва предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед,назад,вправо,влево

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 15.

2

Физическая культура

 

Цели:Упражнять в перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой,ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.Развивать равновесие при ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева, стр. 23,

занятие № 8.

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Огород.

Цели: Закрепить умение различать фрукты и овощи; учить детей сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Н. Е. Вераксы, стр. 64.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Цветы.

Цели: Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Н. Е. Вераксы, стр. 64.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема :Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».

Цели:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова « Осень» ( в сокращении)

В.В.Гербова,стр.37

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Фрукты.

Цели: Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Н. Е. Вераксы, стр. 66.

3

Физическая культура (на воздухе).

 

Цели: Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты,упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер,координацию движений.

Л.И.Пензулаева, стр. 24,

занятие № 9.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Что ты больше всего любишь рисовать.

Цели: Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

Н. Е. Вераксы, стр. 67.

2

Музыкальное занятие

*

*

4-я неделя

Понедельник

1

Физическая культура

Цели: Разучивать ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; повторить упражнения в равновесии и прыжках .

Л.И.Пензулаева, стр. 24,

занятие № 10.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

 

Тема: Хозяйство семьи.

Цели: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать эстетический вкус.

Н. Е. Вераксы, стр. 68.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цели:Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине,придерживаясь плана.

В.В.Гербова,стр38

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема: Счёт.

Цели:Севершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать зависимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы,величины.).Упражнять в сравнивании 5 предметов по длине,учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами:самый длинный,короче,еще короче...самый короткий.Уточнить понимание значения слов:вчера,сегодня,завтра.

И.А. Пономарева, В.А . Позина , стр. 17.

2

Физическая культура.

 

Цели: Разучивать ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; повторить упражнения в равновесии и прыжках .

Л.И.Пензулаева, стр. 26,

занятие № 11.

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Русская народная культура.

Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей.

Н. Е. Вераксы, стр. 70.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Укрась платочек ромашками.

Цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

Н. Е. Вераксы, стр. 70.

3

Музыкальное занятие

*

 *

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема: Веселые рассказы Н. Носова

Цели:Познакомить детей с новыми веселыми рассказами Н.Носова.

В.В.Гербова,стр 40.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Цели: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Н. Е. Вераксы, стр. 73.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках , повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер.

Л.И.Пензулаева, стр. 26,

занятие № 12.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Осенний лес. (рисование по памяти)

Цели: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками.

Н. Е. Вераксы, стр. 75.

2

Музыкальное занятие

*

*

Октябрь

1-я неделя.

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Моя родословная.

Цели: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребёнком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Н. Е. Вераксы, стр. 77.

2

Физическая культура.

Цели:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастичекой скамейке; прыках и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева, стр. 28,

занятие № 13.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цели:Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;познакомить с произведением — перевертышем.

В.В.Гербова,стр 40, занятие №1

Вторник

1

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Учить состовлять множество из разных элементов,выделять его части,объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:вперед,назад,слева,справа,вверху,внизу.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 18

2

Физическая культура.

Цели:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастичекой скамейке; прыках и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева, стр. 29,

занятие № 14.

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Рассказывание о хлебе.

Цели: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Н. Е. Вераксы, стр. 81.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Идёт дождь. (рисование по представлению)

Цели: Учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Н. Е. Вераксы, стр. 81.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Учимся вежливости.

Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их;активизировать в речи дошкольников  соответствующие слова и обороты речи.

В.В.Гербова,стр43, занятие №2

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Козлёнок. (народная игрушка)

Цели: Учить создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Н. Е. Вераксы, стр. 82.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели:  Повторить ходьбу с высоким подниманием колен ;знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола ),упражнять в прыжках.

Л.И.Пензулаева, стр. 29,

занятие № 15.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Знакомство с городецкой росписью.

Цели: Улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.

Н. Е. Вераксы, стр. 84.

 

2

Музыкальное занятие

*

*

2-я неделя.

Понедельник

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Дом, в котором я живу.

Цели: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Н. Е. Вераксы, стр. 86.

2

Физическая культура.

Цели:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;повторить бег с преодолением препятствий;упражнять в прыжках с высоты;развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева, стр. 30,

занятие № 16.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Обучение рассказыванию:описание кукол.

Цель:Помочь детям составить план описания куклы;учить дошкольников, составляя описание самостоятельно,руководствоваться планом.

В.В.Гербова,стр43, занятие №3

Втор ник

1

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 5и 1.Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длинне и раскладывать и х в возрастающем и убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,короче,еще короче...самый короткий.Закреплять представления о знакомых обьемных геометрических фигурах и умение расскладывать их по группам по качественным признакам.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 19

 

2

Физическая культура.

Цели:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;повторить бег с преодолением препятствий;упражнять в прыжках с высоты;развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева, стр. 32,

занятие № 17

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Деревья и кустарники нашего двора.

Цели: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «трава», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания.

Н. Е. Вераксы, стр. 91.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Рисование по замыслу.

Цели: Развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Н. Е. Вераксы, стр. 91.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Цели:Закрепить произношение звуков с-ц;учить детей дифференцировать звуки:различать в словах ,выделять слова с заданным звукком из фразовой речи,называть слова со звуками с-ц;развивать умение слушать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В.Гербова,стр.44, занятие № 4.

 

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Блюдо с фруктами.

Цели: Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

Н. Е. Вераксы, стр. 93.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели:Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Л.И.Пензулаева, стр. 32,

занятие № 18.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

Цели: Развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи, учить выполнять элементы городецкой росписи розан и купавку.

Н. Е. Вераксы, стр. 94.

2

Музыкальное занятие

*

*

3-я неделя.

Понедельник

1

Физическая культура.

Цели:Повторить ходьбу с изменением темпа движения;развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;упражнять в равновесии.

Л.И.Пензулаева, стр. 33,

занятие № 19.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Наша одежда. Сезонная одежда и обувь.

Цели: Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Н. Е. Вераксы, стр. 95.

 

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Рассматривани картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цели:Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учитьсамостоятельно составлять рассказ по картине,придерживаясь плана.

В.В.Гербова,стр.46, занятие №5.

Вторник

1

Физическая культура.

Цели:Повторить ходьбу с изменением темпа движения;развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;упражнять в равновесии.

Л.И.Пензулаева, стр. 34,

занятие № 20.

2

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Учить считать в пределах7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами:самый широкий,уже,еще уже.... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относиттельно себя и обозначать его словами:впереди,сзади, слева,справа.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 21

Среда

1

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Грибы.

Цели: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Н. Е. Вераксы, стр. 99.

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Нарядная барышня. (декоративное рисование)

Цели: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить умеренно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Н. Е. Вераксы, стр. 99.

3

Музыкальное занятие

*

*

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема: Лексико-Грамматические упражнения.Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масленный».

Цели:Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый,мохнатый да масленный» (обработка И.Карнауховой),помочь понять смысл.

В.В.Гербова,стр.47, занятие 6.

 

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Мишутка.

Цели: Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;  подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

Н. Е. Вераксы, стр. 101.

3

Физическая культура (на воздухе).

Цели: Упражнять в ходьбе  и беге с перешагиванием через препятствия,непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты;познакомить с игрой в бадминтон;повторить игровое упражнение с прыжками.

Л.И.Пензулаева,стр.35, занятие №21.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Цели: Развивать навыки рисования красками, развивать речь детей.

Н. Е. Вераксы, стр. 102.

2

Музыкальное занятие

*

*

4-я неделя.

Понедельник

1

Физическая культура.

Цели:Упражнять в ходьбе парами;повторить лазанье в обруч;упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева,стр.35, занятие №22.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Беседа о хлебе.

Цели: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Н. Е. Вераксы, стр. 103.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Учимся быть вежливыми.Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Тема:Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет»,научить выразительно читать его.

В.В.Гербова,стр.48, занятие 7.

Вторник

1

Физическая культура.

 

Цели:Упражнять в ходьбе парами;повторить лазанье в обруч;упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева,стр.37, занятие №23.

2

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели: Продолжать учить считать в пределах 6и 7, знакомить с порядковым значением чисел6 и 7.,правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убыающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый высокий,ниже,еще ниже ...самый низкий ( и наоборот).Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток,о последовательности частей суток.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 22

Среда

1

Музыкальное занятие

*

*

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Животные в природе и дома.

Цели: Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детёнышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Н. Е. Вераксы, стр. 107.

3

Художественное творчество (рисование).

Тема: Девочка в нарядном платье. (рисование по образцу)

Цели: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Н. Е. Вераксы, стр. 107.

Четверг

1

Коммуникация (развитие речи).

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цели: Выяснить у детей,какие литературные произведения они помнят

 В.В.Гербова,стр.49,занятие № 8.

2

Художественное творчество (аппликация).

Тема: Наш любимый мишка.

Цели: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги.

Н. Е. Вераксы, стр. 109.

3

Физическая культура (на воздухе).

 

Цели: Развивать выносливость  в беге продолжительностью до 1,5 минуты;разучивать игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках,развивать внимание в игре «Заиейники».

Л.И.Пензулаева,стр.37, занятие №24.

Пятница

1

Художественное творчество (рисование).

Тема: Осенний лес. (рисование по памяти)

Цели: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками.

Н. Е. Вераксы, стр. 75.

2

Музыкальное занятие

*

*

Ноябрь

1-я неделя

Понедельник

1

Физическая культура.

 

Цели: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии,развивая координацию движений;перебрасывание мячей в шеренгах.

Л.И.Пензулаева,стр.39, занятие №25.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: История и достопримечательности моего посёлка.

Цели: Формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь, прививать любовь и родному краю.

Н. Е. Вераксы, стр. 112.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Цели: Приобщать детей к поэзии,развивать поэтический слух.Упражнять в составлениисложноподчиненных предложений.

 В.В.Гербова,стр.50, занятие № 1.

Вторник

1

Физическая культура.

 

Цели: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии,развивая координацию движений;перебрасывание мячей в шеренгах.

Л.И.Пензулаева,стр.41, занятие №26.

2

Познание (ФЭМП).

Тема: .

Цели: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 7и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед,назад,направо.налево.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 24

Среда

1

Музыкальное занятие

*

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».

Цели: Объяснить, что в природе всё взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета.

Н. Е. Вераксы, стр. 116.

3

Художественное творчество (рисование).

Тема: Рисование по памяти.

Цели: Упражнять детей в рисовании овощей, учить рисовать красками кончиком кисти и всем ворсом. Развивать память, мышление.

Н. Е. Вераксы, стр. 116.

Четверг

1

Коммуникация ( развитие речи).

Тема: Рассказывание по картине.

Цели:Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

В.В.Гербова,стр.51 занятие № 2.

2

Художественное творчество (лепка).

Тема: Олешек.

Цели: Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска,  передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Н. Е. Вераксы, стр. 118.

3

Физическая культура (на воздухе).

 

Цели: Повторить бег; игровые упражнения с мячом,в равновеии и прыжках.

Л.И.Пензулаева,стр.41, занятие №27.

Пятница

1

Музыкальное занятие

*

2

Художественное творчество (рисование).

Тема: Моя любимая сказка.

Цели: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество, речь. Уметь доводить начатое дело до конца.

Н. Е. Вераксы, стр. 119.

2-я неделя

Понедельник

1

Физическая культура.

 

Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,беге между предметами;повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Л.И.Пензулаева,стр.42, занятие №28.

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: В гостях у бабушки Федоры.

Цели: Закреплять знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

Н. Е. Вераксы, стр. 122.

3

Коммуникация (развитие речи).

Тема:Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цели:Вспомнить известные детям руские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обработке А.Н.Толстого),помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В.Гербова,стр.52, занятие №3

Вторник

1

Физическая культура.

 

Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,беге между предметами;повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Л.И.Пензулаева,стр.43, занятие №29.

2

Познание (ФЭМП).

Тема:

Цели:  Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 8и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов,обозначать его словами:впереди,сзади,рядом,между.

И.А. Пономарева, В.А . Позина ,стр. 25

Среда

1

Музыкальное занятие

*

2

Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Домашние животные: коза.

Цели: Закреплять знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. Развивать речь, память.

Н. Е. Вераксы, стр. 127.

3

Художественное творчество (рисование).

Тема: Автобус с флажками едет по улице.

Цели: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, использовать разные нажимы на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать память, внимание, мышление, речь, моторику рук. Учить детей рисовать аккуратно.

Н. Е. Вераксы, стр. 127.

Четверг

30 декабря 2021 в 15:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.