|
Рабочая программа воспитания (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пителинский
детский сад №1» муниципального образования – Пителинский
муниципальный район Рязанской области
Принято: Утверждено:
Педагогическим советом № 1 Заведующим МКДОУ
от 31.08.2022г "Пителинский д/с № 1»
Л.В. Левочкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (по ФГОС)
воспитателя средней группы
на 2022 -2023 учебный год.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.
3. Перспективное планирование по образовательным областям
4. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей.
5. Тематические недели.
6. Планируемые результаты освоения программы
7. Работа с родителями.
8. Список литературы.
|
Пояснительная записка
Рабочая программа в средней группе разработана в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы МКДОУ « Пителинский детский сад № 1».
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса построено в соответствии с Программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели Программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решение различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно -образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перезагрузки в содержания детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию программы.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности детей.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Главным критерием отбора программного материала-его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Рабочая программа:
-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей ;
-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающихся целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и- ведущим видом их деятельности является игра.
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
«Пителинский д/с№1»
Л.В.Левочкина
Распорядок дня
Средняя группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность |
7.00-8.25 |
Зарядка |
8.25-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.35-9.00 |
Самостоятельная деятельность
|
9.00-9.10
|
Организованная детская деятельность,
занятия со специалистами |
9.10-10.15 |
Подготовка к прогулке |
10.15-10.25 |
Прогулка |
10.25-12.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, самостоятельная деятельность |
15.00-15.25 |
Полдник |
15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
15.50-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.30-17.50
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.50-18.15 |
Подготовка к ужину, ужин
|
18.15-18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой
|
18.45-19.00 |
Утверждаю Заведующая МКДОУ
«Пителинский д/с№1»
______ Л.В.Левочкина
Сетка занятий в средней группе
Понедельник
1. Познание (Формирование целостной картины мира) 2. Физическая культура в помещении.
Вторник
1. Познание (формирование элементарных математических представлений)
2. Музыкальное занятие.
Среда
1. Коммуникация (развитие речи).
2. Музыкальное занятие.
Четверг
1.Художественное творчество (аппликация, лепка).
2.Физическая культура на прогулке.
Пятница
1.Художественное творчество (рисование).
2.Физическая культура в помещении.
Сентябрь
неделя |
Познание (формирование целостной картины мира) |
Познание (формирование элементарных математических представлений )
|
Коммуникация. Развитие речи
|
Художественное творчество(аппликация) лепка |
Художественное творчество (рисование) |
1 |
День знаний «Моя малая Родина»
Задачи: Рассказать детям о том ,что такое Родина, малая Родина, познакомить с гербом поселка, символикой РФ. Формировать представления о малой Родине, уточнить и расширять знания о родном поселке; развивать связную речь активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. |
Сравнение двух равных групп предметов.
Задачи: Совершенствование умение сравнивать предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа,вверху, внизу |
Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить?»
Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи» |
Лепка Чебурашки.
Задачи. Совершенствовать умение лепить из пластилина. |
Рисование игрушек.
Задачи. Учить соотносить предметы по величине. |
2 |
Сезонные наблюдения.
Задачи:Учить наблюдать за изменениями в природе ,описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев. |
Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме.
Задачи: Упражнять в сравнение двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток |
Звуковая культура речи: звуки с и сь
Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука( в словах и фразах) |
Букет в вазе.
Задачи:Учить составлять узор из геометрических фигур ;формировать навыки вырезывания.
|
Осень в лесу.
Задачи:Учить соблюдать пропорции при рисование предметов, формировать умение создавать сюжетные композиции. |
3 |
Игрушки.
Задачи. Знакомить с названиями игрушек;учить сравнивать их по размеру, материалу,из которого они сделаны,определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. |
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Сравнение предметов по длине и ширине, по цвету, форме и пространственному расположению
Задачи: Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче,широкий-узкий, шире-уже
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению |
Обучение рассказыванию: « Наша неваляшка»
Задачи: Учить детей,следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
Лепка пирамидки.
Задачи.Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,соблюдать размер деталей при лепке. |
Рисование любимой игрушки.
Задачи.Учить создавать сюжетные композиции. |
4 |
Овощи.
Задачи: Познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи. |
|
Чтение стихотворения И Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Задачи : Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. |
Аппликация.Овощи на тарелке.
Задачи.Учить располагаь предметы согласно образцу, вырезать ножницами. |
Любимый овощ.
Задачи.Учить работать красками ;развивать логическое мышление ;закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. |
5 |
Фрукты.
Задачи: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать и сравнивать их развивать логическое мышление. |
Счет до 2
Задачи: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»,учить различать геометрические фигуры. |
Описание фруктов.
Задачи:Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. |
Лепка фруктов.
Задачи:Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. |
Любимые фрукты.
Задачи:Формировать умение рисовать красками,мыть кисточку перед использованием другой краски. |
ОКТЯБРЬ
неделя |
Познание (формирование целостной картины мира) |
Познание (формирование элементарных математических представлений) |
Коммуникация. Развитие речи. |
Художественное творчество(аппликация) лепка. |
Художественное творчество (рисование) |
1 |
Семья.
Задачи: Учить правильно определять членов семьи на фото,рассказать о них,развивать мышление,воспитывать уважение к родным. |
Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Плоские геометрические фигуры.
Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже |
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в исценировании отрывков из произведения |
Цветок для мамы.
Задачи:Учить вырезать предметы овальной формы, аккуратно наклеивать на лист бумаги по образцу. |
Моя семья.
Задачи.Учить рисовать характерные черты внешности,
направлять внимание на передачу соотношений предметов по величине. |
2 |
Золотая осень.Октябрь.
Задачи.Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре |
Задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб,квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа |
Звуковая культура речи:звуки з и зь
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь |
Лепка .Красная рябина.
Задачи:Учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета. |
Ковер.
Задачи.Учить рисовать красками , подбирать цвет,соблюдать соотношение размеров разных деталей. |
3 |
Мебель.
Задачи: Упражнять в употреблении местоимений мой, моя ,а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составные части;учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. |
Счет до трех.
Задачи:Учить считать в пределах3, используя следующие приемы при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Расширять представления о частях суток и их последовательности
(утро, день, вечер, ночь) |
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку |
Аппликация «Коврик»
Задачи.Учить выкладывать узор из бумажных полосок. |
Деревья.Рисование листьев.
Задачи.Познакомить с названиями некоторых деревьев,учить бережно относиться к растениям,учить раскрашивать рисунок красками. |
4 |
Деревья.
Задачи: Познакомить с названиями некоторых деревьев ,составными частями дерева, пользой деревьев;учить бережно относиться к растениям. |
Счет в пределах 3.
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное напрвление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа |
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описание игрушек.
Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ( по подражанию педагога) |
Лепка «Елочка».
Задачи:Учить сравнивать деревья , описывать их ,передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. |
Тарелка.
Задачи.Учить рисовать тарелку красками ,соблюдать соотношение величин,рисовать круг,равномерно наносить узор. |
НОЯБРЬ
1 |
Посуда.
Задачи: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. |
Счет в пределах 3.
Прямоугольник
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счете?»
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом |
Чтение сказки «Три поросенка»
Задачи: Познакомить детей с английской сказкой « Три поросенка»(пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысли выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка |
Аппликация «Стаканчик»
Задачи:Учить сгибать лист пополам ,совмещая стороны и углы ,вырезать фигуры . |
Ветка рябины.
Задачи.Учить детей рисовать рябину акварельными красками ,аккуратно наносить мазки. |
2 |
Поздняя осень.
Задачи: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой» |
Образование числа 4. Прямоугольник
Задачи:Показать образование числа 4 на основесравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
Звуковая культура речи: звук ц
Задачи:Упражнять детей в произношении звука ц
(изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающие со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание |
Лепка « Овощи на зиму».
Задачи: Учить лепить предметы овальной о круглой формы, развивать внимание и мышление. |
Дорога для автомобиля.
Задачи.Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом ,создавать сюжетные композиции. |
3 |
Профессии.
Задачи: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. |
Счет в пределах 4.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учит отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Задачи:Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. |
Аппликация «Шапочка из бумаги».
Задачи. Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны. |
Машина.
Задачи. Закрепить название транспорта,его составные части,учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины закрепить навыки равномерного закрашивания. |
4 |
Наземный транспорт.
Задачи: Познакомить с наземным транспортом ,его видами,их составными частями ,учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. |
Образование числа 5.
Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) |
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?»
Задачи: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
Слепи, что хочешь красивое.
Задачи:Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность,активность.Закрепить умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. |
Рыбки плавают в аквариуме.
Задачи.Учить детей изображать рыбок,правильно передавать их форму,хвост,плавники.Воспитывать самостоятельность,творчество. |
ДЕКАБРЬ
1
|
Водный и воздушный транспорт.
Задачи: Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта,их составными частями, учить сравнивать их. |
Счет в пределах 5.
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковыми значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине)обозначать результаты сравнения выражениями. Например: Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки» совершенствовать умение определять постранственное напрвление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади |
Чтение детям русской народной сказки « Лисичка-сестричка и волк»
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой « Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. |
Аппликация «Кораблик».
Задачи .Учить вырезать треугольник и прямоугольные предметы ,соединять детали согласно образцу передавать характерные черты предмета. |
Украшение фартука.
Задачи.Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.Развивать цветовое восприятие,творческие способности ,воображение. |
2 |
Правила дорожного движения .Светофор.
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками ,значением сигналов светофора;формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора |
Счет в пределах 5.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам (величины( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующим выражениями, например: « Длинная и широкая — дорожка , короткая и узкая-маленькая дорожка»
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг) |
Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения |
Лепка «Дорога и светофор».
Задачи:Учить создавать сюжетную композицию в лепке ,сглаживать поверхность вылепленного предмета. |
Нарядная елка.
Задачи.Познакомить с традициями праздника Новый год;учить описывать елочные игрушки,сооблюдать соотношений деталей предмета по величине. |
3 |
Праздник Новый год.
Задачи:Познакомить с традициями праздника Новый год ;учить описывать елочные игрушки;развивать внимание .мышление. |
Цилиндр.
Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте».Познакомить с цилиндром, учить различать шар, цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Обучение рассказыванию по картине « Вот это снеговик!»
Задачи: Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название карины |
Аппликация «Гирлянда».
Задачи.Учить ровно по контуру вырезать фигуры,складывать их пополам ,аккуратно приклеивать детали. |
Зимние узоры .
Задачи.Учить сравнивать зиму и осень ,рисовать красками ,описывать времена года;развивать фантазию. |
4 |
Зима.
Задачи. Познакомить с признаками зимы,учить сравнивать зиму и осень. |
Счет предметов в пределах 5.
Задачи: Упражнять в счете, отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь |
Звуковая культура речи: звук ш
Задачи: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком со звуком ш |
Лепка « Снег на деревьях»
Задачи.Учить передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. |
Снеговик.
Задачи.Рисовать предметы в форме шара ,соотносить детали по величине ,правильно передавать расположение частей. |
ЯНВАРЬ
1 |
Зимние забавы.
Задачи.Развивать внимание и мышление ,учить рассказывать о зимних забавах. |
Счет и отсчет предметов в пределах 5.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов: далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. |
Чтение детям русской народной сказки « Зимовье»
Задачи:Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой « Зимовье»( обр.И.Соколова-Микитова) |
Аппликация «Снеговик».
Задачи.Учить аккуратно вырезать детали круглой формы,собирать их вместе по образцу,ровно приклеивать, |
Перчатка с узором.
Задачи.Учить детей аккуратно обвадить свою ладошку,наносить узор на середину перчатки. |
2 |
Одежда ,обувь,головные уборы.
Задачи.Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви,головных уборов;учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов одежды. |
Счет звуков на слух в пределах 5. Значение слов далеко-близко. Сравнивание предметов по величине
Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты равнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
Звуковая культура речи: звук ж
Задачи: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж(изолированно, в звукоподражательных словах): в умении определять слова со звуком ж |
Лепка «Головные уборы:шляпа,шапка,кепка».
Задачи.Учить вылепливать головные уборы из пластилина. |
Декаротивное рисование «Украшение платочка»(по мотивам дымковской росписи).
Задачи.Учить равномерно покрывать лист ,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными),в образовавшихся клетках ставить мазки,точки и другие элементы.Развивать чувства ритма,композиции,цвета. |
3 |
Книги.
Задачи.Учить описывать предметы ,сравнивать их по одному ,двум признакам;дать представление о различии книг по содержанию,об их значении. |
Счет звуков пределах 5.
Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5,продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник |
Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза»
Задачи: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. |
Аппликация «Лягушонок».
Задачи.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими ;закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания,учить составлять предмет из разных деталей. |
Рисование на основе силуэта.
Задачи.Развивать творческие способности. |
4 |
Дикие животные.
Задачи.Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать. |
Знакомство со значениями слов: вчера, сегодня, завтра.
Задачи: Упражнять в счете предметов на ощупь впределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) |
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворений А.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Задачи: Выяснить, какие программные стихи дети знают. Помочь детям запомнить новое стихотворение |
Лепка «Заяц».
Задачи.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного ,создавать сюжетную композицию. |
Ежик.
Задачи Формировать умение передавать характерные черты животного в рисунке ,создавать сюжетную композицию. |
ФЕВРАЛЬ
1 |
Домашние животные.
Задачи:познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. |
Счет предмето в пределах 5. Значение слов: Вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по ширине
Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе»
Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказой «Федорино горе» |
Собачка из бумаги.
Задачи:учить вырезать детали из бумаги,правильно соединять их и аккуратно склеивать. |
Кошка.
Задачи: учить сравнивать,передавать характерные черты животного в рисунке;создавать сюжетную композицию. |
2 |
Домашние питомцы.
Задачи: познакомить с названиями домашних птиц,их детенышами;упражнять в употреблении существительных во множественном числе;дать понятие о пользе,которую приносять животные. |
Сравнение 4-5 предметов по ширине.
Задачи: учить считать движения в пределах 5.упражнять в умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
возрастающей Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый широкий, самый узкий, шире, узкий |
Звуковая культура речи: звук ч
Задачи: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. |
Лепка.Корзинка с яйцами.
Задачи:использовать прием кругового налепа,упражнять в лепке овальных предметов. |
Рисование. «Петушок.»
Задачи:учить ракрашивать красками ,смешивать краски для получения нужных оттенков. |
3 |
День защитника Отечества.
Задачи.Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательнсти:утро, день, вечер,ночь |
Составление рассказа по картине « На поляне»
Задачи: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. |
Аппликация «Бинокль».
Задачи.Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию. |
Танк.
Задачи.Учить самостоятельно рисовать танк,опираясь на обраец. |
4 |
Весна.
Задачи.Учить замечать изменения в природе,сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Учиться двигаться в заданном направлении ( вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлятьь целостное изображение предмета из тдельных частей |
Урок вежливости
Задачи: Рассказывать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал |
Лепка «Птица»
Задачи.Учить лепить фигурку из целого куска ,передавая ее форму и строение. |
Признаки весны.
Задачи.Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе. |
МАРТ
1 |
Забота о маме.
Задачи.Воспитыватьдоброе,внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). |
Счет до 5.
Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить что результат счета не зависит от величины предметов( в пределах 5)
Учить сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше |
Готовимся встречать весну и Международный женский день
Задачи: Познакомить со стихотворением А. Плещеева. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником |
Аппликация «Открытка».
Задачи.Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу. |
Ваза с цветами .
Задачи.Учить создавать в рисунке сюжетную композицию. |
2 |
Цветы.
Задачи.Знакомить с названиями цветов,их строением ,упражнять в употреблении существительных во множественном числе . |
Сравнивание предметов по высоте.
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не завитсит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты срвнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине |
Звуковая культура речи:звуки щ-ч
Задачи: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч |
Лепка «Тюльпан».
Задачи.Учить лепить овальную форму из шара ,украшать изделие с помощью стеки. |
Трава и цветы на лужайке.
Задачи.Учить сравнивать ,рисовать цветы способом примакивания кисточкой. |
3 |
Птицы.
Задачи.Познакомить с названием птиц,их значением. |
Сравнивание предметов по высоте. Геометрические фигуры: куб, шар
Задачи: Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательноости, обозначать результат словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.Упражнять в умении различать и называит геометрические фигуры |
Русские сказки (мини-викторина).Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» |
Аппликация «Совенок».
Задачи.Учить составлять предмет из деталей,аккуратно вырезать части аппликации. |
Снегирь.
Задачи.Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. |
4 |
Насекомые.
Задачи.Познакомить с названиями насекомых ,их особенностях;упражнять в употреблении существительных множественного числа. |
Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами( в пределах5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении |
Составление рассказов по картине
Задачи: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности,
составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину |
Лепка «Божья коровка».
Задачи.Учить передавать характерные черты их строения,лепить из соленого теста. |
Бабочка.
Задачи.Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых,создавать сюжетную композицию. |
АПРЕЛЬ
1 |
Ящерица.
Задачи.Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерицы),внешним видом и способами передвижения ящерицы,развивать внимание,память ,интерес к животному миру;воспитывать бережное отношение к природе. |
Знакомство с цилиндром на основе сравнения его сшаром
Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов: далеко-близко |
Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост»
Задачи: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара |
Аппликация «Черепаха из бумаги»
Задачи.Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. |
Мое любимое солнышко.
Задачи.Развивать образные представления,воображение детей.Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. |
2 |
Комнатные растения.
Задачи.Познакомить с названиями комнатных растений ,способами ухода за ними |
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнивание предметов по величине.
Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета впределах 5, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету»
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь |
Звуковая культура речи: звуки л, ль
Задачи: Упражнять в четком произнесении звукал( звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие -учить определять слова со звуками л, ль |
Лепка «Фиалка»
Задачи:учить лепить цветок фиалки используя знакомые приемы лепки. |
Фиалка в горшке.
Задачи. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений,соблюдать пропорции деталей. |
3 |
Моя страна.
Задачи:дать представления о Родине,воспитывать любовь к родной стране. |
а Геометрические фигуры:шар. куб
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме величине |
Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками
Задачи:Учит детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление |
Аппликация «Башня» Задачи:учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. |
Мой город
Задачи:предложить нарисовать любимый уголок в городе;учить соблюдать размерное соотношение деталей предметов. |
4 |
Москва.
Задачи:дать представления о Москве -столице России,учить рассказывать о Москве. |
Сравнивание предметов по величине
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера и цвета)
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5)
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве |
Заучивание стихотворений
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака « Олененок». Заучивание р.н. песни « Дед хотел уху сварить» |
Лепка позамыслу.
Задачи:учить детей определять содержание своей работы,использовать в лепке знакомые премы.Развивать воображение,творческие способности детей. |
Звезды Кремля.
Задачи:учить рисовать звезды с помошью трафарету и раскрашивать ее. |
МАЙ
1 |
День победы.
Задачи:дать представление о празднике День Победы;учить рассказывать отвечать на вопросы; развивать внимание речь;воспитывать уважение к ветеранам. |
Закрепление программного материала
Задачи: Закрепить знания полученные на занятиях по познанию |
День Победы
Задачи:Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е Т. Белозерова «Праздник Победы».
|
Самолет из бумаги.
Задачи.Учить работать с бумагой в технике оригами . |
Военная техника.
Задачи:учить рисовать самолет по образцу. |
2 |
Ягоды.
Задачи.Познакомить с названиями ягод ,учить сравнивать ягоды по цвету,размеру. |
Задачи: Закрепить знания полученные на занятиях по познанию |
Звуковая культура речи:звуки р и рь
Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р( изолированно, в чистоговорках, в словах) |
Лепка «Черника».
Задачи.Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина ,соблюдать пропорции частей при лепке. |
Кузовок с ягодами.
Задачи.Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. |
3 |
Грибы.
Задачи .Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов;упражнять в употреблении существительных во множественном числе. |
Задачи:Закрепить знания полученные на занятиях по познанию |
Прощаемся с подготовишками
Задачи:Оказать внимание детям, которые покидают детский сад. Пожелать им доброго пути |
Мухомор из бумаги.
Задачи.Упражнять в вырезывании деталей предмета . |
Мухоморы в лесу.
Задачи.Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. |
4 |
|
|
Литературный каледоскоп
Задачи: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, рассказы ; знают ли они загадки и считалки |
|
|
Физическая культура
Месяц |
Задачи |
Сентябрь
1-2 |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании |
3 |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную: в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками |
4-5 |
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча |
6 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках |
7-8 |
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур |
9 |
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. |
10-11 |
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группирваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе пр уменьшенной площади опоры |
12 |
Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках |
Октябрь
13-14 |
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед |
15 |
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры |
16-17 |
Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и беге; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. закреплять умение прокатывать мяч дуг другу, развивая точность направления движения- |
18 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу |
19-20 |
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать газомер и ритмичность пр перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу |
21 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей в прыжках с продвижением вперед |
22-23 |
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия |
24 |
Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер |
Ноябрь
25-25 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение держать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре |
26 |
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках |
28-29 |
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча |
30 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении |
31 -32 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. |
33 |
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением |
34-35 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия |
36 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках |
Декабрь
37-38 |
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия |
39 |
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя |
40-41 |
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами |
42 |
Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом |
43-44 |
Упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках |
45 |
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска |
46-47 |
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии |
48 |
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом |
Январь
49-50 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задавая их; формировать равновесие устойчивое в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках |
51 |
Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения |
52-53 |
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу |
54 |
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы |
55-56 |
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом |
57 |
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность |
58-59-60 |
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур |
Февраль
61-62 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках |
63 |
Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках |
64 -65 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением зданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами |
66 |
Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками |
67-68 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках |
69 |
Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки |
70-71 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;и повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами |
72 |
Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения |
Март
73-74 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
75 |
Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя |
76-77 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках с места, в бросании мячей через сетку;повторить ходьбу и бег врассыпную. |
78-79 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. |
80 |
Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге |
81-82 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке « по-медвежьи; упражнения в равновесии и прыжках |
83 |
Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках |
Апрель
84-85 |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках |
86 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами |
87-88 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную;метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умении занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места |
89 |
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры |
90-91 |
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках |
92 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу,развивая ловкость и глазомер |
93-94 |
Упражнять бетей в ходьбе и беге врасссыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
95 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча |
Май
96-97 |
Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места |
98 |
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом |
99-100 |
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом |
101 |
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками |
102-103 |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель |
104 |
Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения |
105-106 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий ; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках |
107 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом |
Возрастные особенности детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют-
ся ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают
отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игро-
вые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры.
Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису-
нок становится предметным и детализированным. Графическое изображение
человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда
одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобрази-
тельной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигу-
ры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 дета-
лей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу,
а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изме-
нениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, коорди-
нация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольни-
ки, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.
Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится
более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на кото-
рую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах
простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объе
30 декабря 2021 в 15:34
|