МКДОУ «Пителинский детский сад №1»

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ на международном уровне

                                  Декларация прав ребенка

 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, включающую 10 принципов. 

                                   ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.

 Преамбула: 

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; 

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство;

 принимая во внимание, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения;

 принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав человека 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей;

 принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

 Г е н е р а л ь н а я  А с с а м б л е я 

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: 

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. 

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. 

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. 

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. 

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. 

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлученным со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. 

Принцип 7. Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. 

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. 

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. 

Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. 

1. Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации Прав ребенка независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений. 

2. В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребенка и предоставление ему возможностей свободно развиваться духовно, умственно и физически. 

3. Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребенка. 

4. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя. 

5. Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения. 

6. Каждый ребенок и его мать имеют право на особую заботу государства об охране их здоровья. 

7. Каждый ребенок с физическими и психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход. 

8. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. 

9. В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства. 

10. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью кроме исключительных случаев. 

11. Желательно, чтобы многодетным семьям государство оказывало материальную помощь.

12. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование, по крайней мере, на начальных стадиях. 

13. Образование, игры и развлечения должны соответствовать общему культурному развитию ребенка. Об этом обязаны заботиться государство и, в первую очередь, родители ребенка. 

14. Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получать защиту и помощь в первую очередь. 

15. Каждый ребенок должен быть огражден от жестокости и эксплуатации в любой форме. 

16. Ни один ребенок не может быть продан или куплен. 

17. Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития. 

18. Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме. 

19. В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

 20. В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить людям.

28 декабря 2021 в 12:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.